feruza: (Default)
[personal profile] feruza
вот - про Козявку, которую спасли в Австрии

Kathy Shabutsky
Через три недели лежания в Морозовской нам твердо сказали, что козявка у нас проживет еще от силы пару месяцев. А что именно с ней не так, несмотря на многочисленные ЭЭГ, УЗИ и МРТ, сказать никто не мог. Лечить ее даже не пытались. В реанимацию брать отказывались. И тогда мамин начальник, австриец, сказал, что заплатит за козявкину госпитализацию в Венской университетской клинике.
Я сообщила врачам, что мы козявку везем в Австрию. Меня вызвали к главврачу. Сказали, что везти нельзя. Что козявка умрет в самолете. Я ответила, что повезу. Они сказали, что подадут на меня в суд. Что позвонят в Аэрофлот, сообщат, что мы везем терминального ребенка, пусть нас снимают с рейса. Подавайте в суд, ответила я. Вменяемой оказалась заведующая отделением. Накачала младенца реланиумом, чтоб не было приступов, и дала нам с собой еще один шприц.
Я приехала за козявкой в 4 часа ночи. Муж вынес из отделения кулечек, и мы двинули в аэропорт. В зале отлета выбросили шприц, побоялись, догадаются, что ребенок больной, и таки снимут с рейса.
А муж мой тогда жутко боялся летать. Ему, чтобы от ужаса не помереть, необходимо было употребить полбутылки коньяку. Ну, он их и употребил, ага. Долетели мы нормально, козявка мирно продрыхла в люльке, муж зеленел, но держался огурцом и даже казался трезвым. В аэропорту взяли такси и поехали в больницу. По дороге решили, что я с козявкой пойду сдаваться, а муж со вторым чемоданом поедет в гостиницу регистрироваться.
Ну, я такая деловая, с ребенком и огромным чемоданом, сдаюсь на милость властей. Через 10 минут нас кладут в палату. И даже анализов не спросили, ни козявочьих, ни наших. А у меня с собой было, есличо. Кладут в палату для недоношенных, потому что там завотделением - друг маминого австрийца. Положили козявку в кроватку. Над кроваткой сразу повесили игрушки. Ну, я давай свой чемодан распаковывать. Кто знает, тот понимает, с собой у больничных мам все на случай атомной войны, тем более тут Австрия, где я тут комбинезончики и бутылки возьму? К козявке тем временем приставили одну нянечку и одну медсестру и подсоединили монитор. И вот эта медсестра мне говорит, пакуйся обратно. Я говорю, как же так? А вдруг она на комбинезончик плюнет, во что ж менять? Медсестра отодвигает дверцу шкафа-купе. Там ряды комбинезончиков. Тут реанимация, говорит мне она. Своего ничего нельзя. Одежку, бутылочки, памперсы, салфетки, еду - все даем мы.
Ко всему козявочьему приделали штрихкод. К бутылочкам, комбинезонам, монитору, игрушкам, к карте. Штрихкод считывается любым из висящих в каждой палате сканеров, и сразу на экране появляется имя, все данные, история болезни.
Ну ладно, чемодан я застегнула. Оглядываюсь. Вокруг еще 7 кроваток. Наша трехмесячная весом 4200 на их фоне - слон. Козявки, как мне объясняют, весом от 450 граммов. Лежат, дозревают до нужной кондиции в кроватках, никаких барокамер. В каждой кроватке - овечья шкура, сверху лампа греет. Рядом со многими кроватками папы или мамы, держат козявок на груди под лампой. Чтобы козявки точно знали, что вот они, их мамы и (обязательно!) папы - это мне медсестра объяснила. Она же мне сказала, что 80% этих детей будут, когда вырастут, здоровыми, такая у них статистика. Вон фотографии всех-всех-всех на стенках в коридоре. В комнате - стол, за которым сидят трое врачей, и по няне и медсестре на каждую пару козявок неотлучно. Над кроватками мобили (это такие крутящиеся мызыкальные хрени с игрушками) и мониторы: показывают давление и температуру. У входа флакон с дезинфицирующей жидкостью, как войдешь, надо обязательно помыть руки. Халатов мамам и папам надевать не надо.
В 6 вечера медсестра меня стала выпихивать. Сказала, что я могу, конечно, спать на полу, но лучше бы я топала в гостиницу, ибо козявке нужна мама свежая. А уж она, медсестра, тут за всем проследит, и врачи все на месте. Врачи и правда целый день над нами жужжали, а теперь устали жужжать и затихли за столом.
И пошла я в гостиницу. С чемоданом. Прихожу, портье мне сказал, что муж заселился (со вторым чемоданом), номер такой-то. Поднимаюсь на лифте. Стучу. Тишина. Только что-то отдаленно то ли погромыхивает, то ли взревывает. Спускаюсь. Портье говорит, я открою, но, если его там нет, я вас не пущу. Открываем. Полбутылки коньяку, ага? И бессонные ночи в больнице (последние несколько суток он дежурил, пока я объявляла козявку гражданкой рф, прописывала ее без согласия отца к себе, вписывала ее в загран и получала визы, кстати, все мамы могут себе представить эту волшебную картину: героический папа с младенцем в морозовской больнице, в джазе кругом только девочки, так что нам выделили одноместную палату). Храп такой, что стакан на тумбочке подпрыгивает. И то, что мы с портье над ним регочем, его ни чуточки не смущает. Короче, ужинать он не стал.
В 7 утра я ринулась обратно. Прибегаю. Лежит моя, весьма довольная, козявка. Целая и невредимая, и, кажется, даже не очень расстроенная отсутствием материально отвественной пары родителей. Вот же тетя прикольная рядом, и чуть чего захочешь, она бегом бежит выполнять. Круто! Только в памперс надудишь, а она уже новый прет. Тут надо сказать, что с начала болезни козявка наша сильно схуднула. Жрать она отказывалась наотрез, и фрисолаку больше 60 граммов за раз в нее было не впихнуть. И вот эта нянечка мне виновато так говорит, вы знаете, я ее покормила, но она больше 260 грамм есть не стала. Это ничего? Или попробуем еще впихнуть? Скока-скока?! - говорю я фальцетом. 260. Оказалось, они всех заморышей откармливают чудо-питанием Aptamil. Сразу скажу, что за 2 последующие недели наша козявка превратилась во в меру упитанного и очень щекастого слоника, с 4200 она поправилась почти до 7 кг. То есть, если зайти сзади, то щеки из-за ушей видны раньше самих ушей.
Потом ей делали МРТ и ЭЭГ. На нашем РДКБшном мрт было 6 снимков. Поэтому мы никак не могли понять, почему на мрт в Австрии ребенка забирают на 2 часа. Да потому что там сотни снимков. Диагноз поставили за 2 дня. И тут же назначили лечение.
Перевели нас в обычную палату, одноместную, в смысле, один родитель и одна козявка, ну, и ванная комната с туалетом. Но монитор не отцепили. Козявка развлекалась тем, что отклеивала от пальца датчик, а потом под оглушительный писк монитора наблюдала за мчащейся по коридору медсестрой. 20 раз в день мчащейся - ни разу за все время пешком не пришла. Козявке медсестра очень нравилась, поэтому ее появлению она всегда ужасно радовалась. То есть, влетает медсестра, - козявка регочет. Правда, потом они поссорились, потому что медсестра ее с утра искупала в ванночке и, видимо, слегка упустила, потому что когда мы пришли, наше чудовище лежало жутко насупленное и зареванное, медсестра имела виноватый вид, а стены ванной были забрызганы до потолка. Ну ничего, никто не утоп. Просто так положено - каждое утро ребенка купать в детской ванночке.
Еще нас там кормили по меню, можно было выбрать, что ты завтра будешь есть.
И выписали нам лекарство, без которого такие дети не живут. Лекарство это запрещено на территории РФ, как героин. В Австрии и Германии, да почти везде, если у ребенка случится приступ, а у родителей с собой этого лекарства не оказалось, тебя засудят за халатность. В России, если оно у тебя есть, присядешь, как за герыч.
Если бы не мамин начальник, я бы вам эту историю не рассказывала. А если бы в России была хоть одна клиника, где умели бы козявке помочь, то история эта была бы совсем другая.
А правда было бы здорово, если бы я про нашу клинику рассказывала, а не про австрийскую? Тогда бы всяких смешных козявок еще бы тысяч 20 выжило, а не только наша, которой повезло.

Date: 2014-03-11 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] janlaka.livejournal.com
за козявку радость, за медицину нашу и страну - горький комок

Date: 2014-03-11 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] wikandra.livejournal.com
ничего, скоро запретят возить за рубеж больных детишек, и не будет у нас когнитивного диссонанса.
А козявочки - да кого они волнуют, "бабы новых нарожают" (с)

Date: 2014-03-11 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ella-k.livejournal.com
И это дитя-москвичка, у которой папа, мама и бабушка с начальником-австрийцем! Что говорить про тех, кто с периферии с простыми родителями или вовсе без оных... :((((

Date: 2014-03-11 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] resurectionum.livejournal.com
Горько плачу (

Date: 2014-03-11 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lapadom.livejournal.com
Что за лекарство-то?

Date: 2014-03-11 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] villlka.livejournal.com
да, мне тоже стало очень интересно

Date: 2014-03-11 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nataxxa.livejournal.com
Kathy Shabutsky Реланиум - это аналог. Его надо колоть, действовать он начнет через 10-15 минут. Столько без воздуха прожить нельзя. У нас диазепам, ректальная клизма. Вставляешь в попу, надавливаешь. Через полторы-две минуты приступ проходит. Столько не дышать и не умереть можно.

Date: 2014-03-11 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] villlka.livejournal.com
не понимаю. диазепам же в России тоже не запрещен на данный момент - http://www.rg.ru/2013/02/08/narkotiki.html.

в Австрии и Германии к примеру, недавно запретили тетразепам, который, кстати, и в России запрещен (диазепам считается альтернативой ему). т.е. что-то запрещается и есть какой-то вариант замены. правда, вопрос, всем ли подходит этот вариант замены.

Date: 2014-03-11 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nataxxa.livejournal.com
увы, вопрос не ко мне, я просто комментарии из фб сюда принесла.

Date: 2014-03-11 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] villlka.livejournal.com
а, ясно. ну ладно, бог с ним - захотелось понять, что и как, но это либо напрямую лучше, либо никак. спасибо!

Date: 2014-03-11 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nataxxa.livejournal.com
Kathy Shabutsky Реланиум - это аналог. Его надо колоть, действовать он начнет через 10-15 минут. Столько без воздуха прожить нельзя. У нас диазепам, ректальная клизма. Вставляешь в попу, надавливаешь. Через полторы-две минуты приступ проходит. Столько не дышать и не умереть можно.

Date: 2014-03-12 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] lapadom.livejournal.com
Прошу прощения, если вопрос показался бестактным: у самого маленький ребенок

Date: 2014-03-11 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hippanka.livejournal.com
Вспомнила, что рассказывала моя мама о детских больницах (ведущие клиники Москвы и области, 1976-1979 годы). Кажется, с тех пор изменилось только одно - раньше родителей не пускали совсем, даже к недоношенным младенцам.

Date: 2014-03-12 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] sunny-soul.livejournal.com
К недоношенным сейчас тоже не сильно пускают.
Мне по работе нередко приходится с мамами недоношенных сталкиваться, сердца не хватает:( Ну очень всё жестоко и тяжело:(

Date: 2014-03-12 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] lindstrem.livejournal.com
Вот это меня поражает.
Я не успела (и потому повезло) на поезд в Москву и родила в Таллинне. Вес ребенка 1089 грамм.
Через 18 дней (две клинические смерти у меня) прислали машину из детского отделения:"Ребенку нужна мама".
Круглосуточное пребывание с ребенком. Бедно, без гор одежек. Норма памперсов - 6 штук в день. Мамин ужин часто - пирожки с яблоками и чай.
Но мы вместе. Были мамы, которых на кресле к ребенку подвозили - парез после эпидуралки.
Какие-то бесконечные делегации " обменяться опытом". Я лично наорала на главного неонатолога России (или кто она там была) за съемку моей дочки без разрешения. Т.е все видят результаты, все знают, как можно сделать.
Это было 10 лет назад.
И где результат?
Так много можно улучшить даже без увеличения финансирования.
Почему все так и остается - везет одному из ста?
Мне от этой истории страшно.

Date: 2014-03-11 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Не радостно совсем читать такие истории, хоть малышке, надо признаться, повезло. Очень страшно заболеть чем-то сильнее ОРВИ - погибнешь на первых кругах ада...

Date: 2014-03-11 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] naranja-naranja.livejournal.com
Нда, я тоже перепощу. Нда, слов у меня никаких. Я не знаю, что тут делать.

Date: 2014-03-11 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ulitka/
так а как же хэппи-энд? если без лекарства козявки не живут, а в россии оно запрещено? =/

Date: 2014-03-11 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kvasy-pingvin.livejournal.com
Вот. Я тоже об этом сразу подумала.

Тогда хеппи енд только уехать, видимо.

Date: 2014-03-11 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
Можно попросить убежища на гуманитарной основе. Это конечно иммиграциия, и все такое, но жизнь заставит, и не так извернешься. Надеюсь будет Козявке хэппи-энд!

Date: 2014-03-11 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nataxxa.livejournal.com
Kathy Shabutsky Юля, это скоропомощное. При тяжелых приступах, когда дыхание останавливается. Нам его надо 5 коробок в месяц. 5 коробок можно провезти за раз с миллионом рецептов. То есть ездить надо каждый месяц. Меня уже в наркоконтроль вызывали. Я его спросила, что делать. Он сказал: честнр? Молча идти через зеленый коридор. Я раньше так и ходила. А потом лежала с сердечным приступом от ужаса:-) теперь мы живем в Германии.
See Translation

Date: 2014-03-11 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] nastasyia.livejournal.com
Это невыносимо читать:( Вроде бы все хорошо обошлось, но все равно слезы на глаза наворачиваются

Date: 2014-03-11 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mehmet.livejournal.com
Жесть.

Date: 2014-03-11 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nnagina.livejournal.com
зато Дуров сегодня рассказал 7 причин, почему в россии хорошо! с картинками! тыщи лайков
а вы не понимаете ничё со своими тут козявками
у нас зато с аничкова моста можно в одежде прыгать

Date: 2014-03-12 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Так в России действительно очень хорошо. Если ты здоровый, молодой, в меру циничный и твоя цель - заработать бабла. Тут таких возможностей пока что - хоть шляпой ешь.
Если ты немолод, болен или растишь больного ребенка, если не готов строить свою карьеру на лжи и воровстве, - ну тогда увы.
Но молодых и здоровых много, и их слышнее.

Date: 2014-03-11 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] adjanta.livejournal.com
В Москве такое есть, по крайней мере, было 7 лет назад. Но только в одном месте и очень, очень задорого. Включая офигенную еду для родителей. Мы потратили состояние, но ребёнок жив-здоров и сегодня ей исполнилось семь.
При этом я уверена, что если бы мы оказались не там, а в морозовке, филатовке или семёрке, ребёнок бы до своих лет не дожил.

Date: 2014-03-12 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] podsolnushka.livejournal.com
А где вы лежали, не подскажете?

Date: 2014-03-12 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] adjanta.livejournal.com
Это было ПМЦ: http://www.perinatalmedcenter.ru/
Но могу уверенно судить только об отделении для выхаживания недоношенных, оно бесподобное. Его тогда возглавляла, кстати, бывший зав. отделением из Филатовки, которой нужна была свобода, чтобы лечить. У нас там были разные сложные моменты со здоровьем у ребёнка и они действовали потрясающе, плюс да, няни, медсёстры, всё своё, при первой возможности переложить ребёнка из кювеза на шкуру и всучить родителям.
Справедливости ради, реанимация в соседнем ЦПС тоже отличная (была), но там у врачей связаны руки дурацкими распоряжениями, недостатком лекарств и так далее.

Date: 2014-03-12 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] ma-till-da.livejournal.com
Ну в ПМЦ не так все шоколадно конечно, во всяком случае в 2010 году было. Я там рожала и сын был в реанимации 3 недели, а потом в отделении выхаживания недоношенных, я лежала с ним там 2 месяца.
Из плюсов - отличная аппаратура и свободный доступ родителей к ребенку. Хоть в реанимации, хоть в отделении. Врачи разные очень, медсестры тоже разные. В общем, человеческий фактор рулит, увы. Ночью, когда врачей нет, медсестры лишний раз не подойдут к ребенку, могут и не покормить. Или проспать кормление и покормить позже холодной смесью. Но если платить 30 тыс за персональный пост медсестры, то да - будут бдить. Никаких шкур там не было - простые байковые одеяла.
Ребенка могут забрать на какие-нибудь процедуры и не сказать ничего, выудить из врачей информацию о состоянии и плане лечения невозможно. С тобой разговаривают как с куском мяса, правда вежливо. Но идея "я врач, а ты дурак" сквозит в разговорах всегда. С результатами анализов и историей болезни ознакомиться нельзя - военная тайна.
У меня была пара ситуаций, когда мне пришлось пригрозить, что я буду жаловаться Курцеру, тут же все встало на свои места. Его все боятся, как огня.
Стоило мне все мероприятие чуть больше полутора миллионов, с 30-ти процентной скидкой. По сравнению с обычными больницами там конечно курорт. Но совковый менталитет изрядно портит картинку.

Date: 2014-03-12 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] adjanta.livejournal.com
Возможно, всё изменилось.
Меня тогда очень потрясло, что вообще не надо бегать за врачами, что если ребёнку нужна консультация они её организуют и сообщат когда придёт врач. Что с тобой постоянно разговаривают и объясняют всё. И все результаты буквально сразу выдавали и по пунктам объясняли, где что.
Медсёстры вообще были из другой жизни, буквально ни одной странной.
Я тогда очень восхитилась тем, как они подобрали персонал.
Шкуру велели нам принести, но сразу.
В общем, видно, уже всё :-(((.

Date: 2014-03-12 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] ma-till-da.livejournal.com
Ну, я и говорю - человеческий фактор:( В 10 году зав. отделением была Ольга Викторовна, не помню фамилию, она откуда-то из Подмосковья была и медсестры были в основном из Подмосковья, с ее прежней работы.
Были и отличные м/сестры, которым я была очень благодарна, а были и суки конченые, были и тупо ленивые.
В реанимации была одна врач, которая разговаривала со всеми как с последним дерьмом, доводила меня до слез раза 2 и зав реанимацией очень сильно просил меня не жаловаться на нее: она отличный врач, но вот не может нормально общаться увы.
Но были конечно и очень хорошие доктора.
Одновременно со мной лежала американка, она не говорила по-русски и была в ужасе: это самый лучший госпиталь? Мне сказали, что он лучший в Москве. Почему они ( доктора и м/сестры) так себя ведут?
Я ей ответила: да, самый лучший.
-Что тогда у вас происходит не в самых лучших, а в обычных госпиталях?
Я ответила, что ей лучше этого не знать:)

Date: 2014-03-12 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] adjanta.livejournal.com
Увы, что ж такое-то :-((.

Date: 2014-03-12 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] zayasa.livejournal.com
Спасибо! Ком в горле.

Date: 2014-03-13 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] bee-bumbl.livejournal.com
Нет, ну вам уже и олимпиаду, и вот Крым уже почти, а вы все дети-дееети...
Это ирония такая. Нервная. Пытаюсь забанить всплывшие воспоминая о трех неделях в Омской больнице с недоношеной дочкой.

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 1415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 28th, 2017 12:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios