feruza: (Default)
feruza ([personal profile] feruza) wrote2009-05-09 03:57 am

(no subject)

Сегодня нечаянно разговорилась с френдом- детским психологом. Моего ребенка она не видела.

Было у меня хорошее настроение, но психолог быстро сообщила мне, что я все делаю неправильно, что мои планы губительны для ребенка, и что я непременно пожалею, и что хотелось бы ей в этом ошибиться, но ведь до сих пор она всегда оказывалась права, и другие матери, которые кочевряжились поначалу, приходили к ней со слезами блгодарности словами "как вы были правы".

Она посулила моему ребенку глубочайший стресс, от которого спасение только одно - тотальный хоумскулинг. И если ребенок сказал один раз, что в школе нудные занятия бывают, потому он тыда не хочет, - это повод его никогда не водить в школу, а учить дома.

А еще мне была сказана фраза, что многие матери говорят, что они лучше понимают и знают своего ребенка, и знают,что ему надо.
Была правда еще ехидная добавка - "и лучше ребенка понимают, что ему надо"...

Имелось в виду, что психолог понимает лучше, и сам ребенок понимает лучше.
Ну, что касается ребенка - то он полагает, что лучше всего обедать чипсами и кока-колой, так что я все же решу, что да, я могу лучше него знать, что ему надо..

А что касается психологов..

Глубокое неуважение, я бы даже сказала - насмешливое презрение к материнскому знанию - это профдеформация.

Опасная. Потому что в общем случае, как тенденция - она лишает мать веры в свои силы. Отбивает ей нюх. И селит в ее голове чувство вины, некомпетентности и неуверенности.

Да, у меня убеждение, что я, если речь не идет о тяжелых поведенческих расстройствах, - лучше стороннего психолога знаю, что именно надо делать с моим ребенком. На тонком, полутоновом уровне - знаю. На уровне интонации - знаю. На уровне жеста - знаю.
Если я не пришла к психологу с запросом, если мой ребенок не выбивается из жизни с острыми болезненными отличиями от нормального ребенка, - то как жить ежедневно с ним и что с ним делать сегодня, завтра и послезавтра - я знаю лучше.

Потому что я его родила, и я о нем думаю. Каждый день я о нем думаю много десятков раз.
И еще.
Потому что я за него отвечаю. Потому что наше будущее - мое и его - связаны на этом отрезке времени. И наше прошлое - общее.

А психолог за него не отвечает.

Потому что это мой ребенок, а не его.

И, как было написано в одном жж по иному поводу "хорошо подумай, прежде чем написать коммент"

[identity profile] oldnavig.livejournal.com 2009-05-09 08:37 am (UTC)(link)
Скажу тебе с мужской прямотой - дура она, твоя психологиня. А Темка у тебя - мужик. И умный мужик. Будучи мужиком, он, конечно, не хочет себе лишнего беспокойства - в школу там ездить, каких-то чужих, непонятных ему дядек и теток слушаться... Зачем, когда дома так уютно, хорошо кормят :) и есть еще столько непознанного и нового? А поскольку он мужик умный - надо бить на то, что в школе он узнает гораздо больше того, что сможет узнать дома. И ради этого стоит потерпеть всяких теток :) А то, что сначала кажется нудным, потом оказывается очень даже интересным...

[identity profile] donna-lita.livejournal.com 2009-05-09 08:58 am (UTC)(link)
Дина, это НЕ-психолог.

Это ОКОЛО-психолог.

Забудь и разотри.

Любой нормальный психолог рассматривает мать/отца/сиблингов как помощников в понимании проблемы. И то, психолог проблемы клиента не решает. Он помогает составить альтернативное видение этих проблем

[identity profile] namana.livejournal.com 2009-05-09 09:12 am (UTC)(link)
Da prostjat menja lyudi stol' uvazhaemoj professii, no sredi psihologov, v tom chisle i ne detskih, ja ne videla NI ODNOGO normalnogo cheloveka.

[identity profile] amamanto.livejournal.com 2009-05-09 10:22 am (UTC)(link)
то же можно и про врачей написать
они не отвечают, особенно в перспективе.

и врачи, и психологи - такие же люди.
тоже ошибаются, тоже подменяют намерения, путают помыслы.


и тоже бывают разными.

[identity profile] goldy-trf.livejournal.com 2009-05-09 10:44 am (UTC)(link)
Ату его, ату...

[identity profile] ex-st-bogem.livejournal.com 2009-05-09 10:47 am (UTC)(link)
Я хорошо думала, прежде чем написать коммент в твоих прошлых постах на эту тему, да так и не написала в результате, потому что вот это самое не могла сформулировать, что у тебя здесь написано.
А вот теперь, вообще не думая, просто подписываюсь полностью.
Плюнь и разотри, как говорится.
Дин, и может, ну их нафик, советы все эти и консультации?
Ты правильно пишешь, что ты знаешь лучше. И никаких острых болезненных отличий нет. И всё абсолютно нормально.
Что тебе мешает принять решение?

[identity profile] vinsenty.livejournal.com 2009-05-09 11:17 am (UTC)(link)
Ох, как мне искренне жаль тех людей, которые приходят к такому "детскому психологу" с настоящими проблемами, в надежде на помощь...

По поводу "консультаций в интернете" уже правильно сказали в комментариях - профессионал-психолог НЕ будет работать с тем, кто САМ НЕ пришёл к нему на консультацию, за советом, и т.п. В 99% случаев просто потому, что если человек _не_просит_ совета, он его и не услышит, и ему не последует, а следовательно - чего тратить себя на говорение в пустоту? А оставшийся 1% - это мнительные люди, для которых совет профессионального психолога, совет бабы маши из соседнего подъезда и совет незнакомого дядечки из телевизора - одинаково ценны, они всем верят... Ладно, не о них речь.

Про опасную профдеформацию таких вот "специалистов" соглашусь с вами на 100%, особенно грустно, что они не стесняются давать "советы космического масштаба и космической же глупости".

[identity profile] iharr.livejournal.com 2009-05-09 11:33 am (UTC)(link)
Слишком много обобщений. Давайте не будем всех психологов гребсти под одну гребенку. Есть профессионалы, есть непрофессионалы, как и в любой другой профессиональной сфере - среди врачей, учителей, бухгалтеров и конезаводчиков. Я согласен, что ответственность за ребенка несет его родитель, а не психолог и только родитель может и в праве решать, в какой помощи он нуждается и нуждается ли в ней вообще. И, конечно же, ни один психолог не знает ребенка лучше, чем его родитель. Психолог знает закономерности психического развития и возникновения психологических проблем в отношении среднестатистического ребенка. Так вот: знания психолога + знания родителя о своем конкретном ребенка и желание родителя получить помощь = сотрудничесвто и результат. Психологов, ставящих себя выше родителей я сам не люблю, и согласен с теми, кто называет их непрофессионалами. Обычно таким высокомерием грешат молодые психологи, только-только освоившие свою профессию и ощущающие себя "избранными" знатоками душ человеческих. У большинства из них это проходит. Жаль, что не у всех.

[identity profile] karinka-irinka.livejournal.com 2009-05-09 03:23 pm (UTC)(link)
повеселило место про слезы благодарности :))))

[identity profile] maslenkina.livejournal.com 2009-05-09 03:28 pm (UTC)(link)
согласна

[identity profile] volchitsya.livejournal.com 2009-05-09 04:26 pm (UTC)(link)
а может эта психолог не в таких уж категоричных формах говорила?
Я вот почитала комментарии, и что-то мне ее жалко стало.
Не исключено, что человек хотел помочь. Из самых лучших побуждений. А тон оказался профессиональным...

[identity profile] obormotkina.livejournal.com 2009-05-09 04:42 pm (UTC)(link)
У меня сложилось ощущение, что это был сеанс самоутверждения - за счёт Вас

[identity profile] meshuga80.livejournal.com 2009-05-09 06:09 pm (UTC)(link)
Я вот тут думаю - людям, с которыми я работаю, повезло, что я родила раньше, чем начала работать :)

По сути - я про это очень часто думаю - про то, как профессионалы (психологи, врачи, педагоги) уверены, что они "лучше знают" и не умеют слушать родителя, и это большая глупость. Ну и вообще - презумпция виновности родителя, это очень утомляет и не идет на пользу ребенку, так как спасать его от плохой мамы - дурацкая задача. Многие уверены, что родители - хорошие, но очень тупые и им надо обязательно объяснить, что дважды два - четыре :) И повторить много раз.

[identity profile] olga-podolska.livejournal.com 2009-05-09 07:26 pm (UTC)(link)
По-моему, это не профдеформация, а профнепригодность. :)

Это я как вполне себе психолог говорю. ;)

[identity profile] http://users.livejournal.com/_zanoza_/ 2009-05-09 08:55 pm (UTC)(link)
мне тоже не везет на психологов.Это не значит,что они поголовно непрофессиональны и мерзки.Мне и на врачей не всегда везет и на учителей.Но везение на психологов у меня тотальнее.Или я к ним кричинее,потому чоо такое ощущение,что мы одни книги читаем,при том,что ребенок и вправду,мой и мне знания читанные к нему применить легче.

У меня в студии есть мама-психолог.Чудесная девочка у нее,но очень зажатая,не в последнюю очередь благодаря маминым психологическим проискам и удивительной способности во всем видеть психологическую подоплеку и второе дно.Нарисовал ребенок,мама пришла в и все препарировала с замечаниями.И мне заодно,чтоб не дремала и нюха не теряла.
Ну не везет мне на психологов.
Тебе,наверное, тоже.:-)

в тему

[identity profile] obormotkina.livejournal.com 2009-05-11 09:50 am (UTC)(link)
http://sonnick.livejournal.com/50400.html

[identity profile] two-dimples.livejournal.com 2009-05-12 07:48 am (UTC)(link)
Ну я вообще не люблю, когда мне дают советы, если я их не прошу. Не зависимости, от сферы вопроса и специализации дающего совет. Крайне неприятно.

Page 2 of 2