feruza: (Default)
feruza ([personal profile] feruza) wrote2009-05-31 12:06 am
Entry tags:

Культура

А скажите, вы дома вечером за семейным столом как едите?

Ножом и вилкой или просто вилкой?
И еще - супница у вас есть? На стол ставите?

(это я в очередной раз "Москва слезам не верит" посмотрела)...

Они там кушают очень культурно.
И я думаю - это глюк авторов фильма, которые автоматически перенесли свои нормы поведения на простых советских людей, выходцев из лимиты? Или это Знак, мол, Катерина так стремилась к лучшей жизни, что научилась кушать даже дома сосиски ножом и вилкой, и дочку приучила, и слесарь ейный тоже так ест, и супница на столе.

Дело в том, что я росла в среде немосковской, но близкой к Катерининым кругам. То есть техническая интеллигенция, понаехавшая из деревень, выбившаяся или в партначальники, или в руководители заводского профсоюза (крупный завод), или в главные инженеры.. ну и так далее...
Супницы не видела ни у кого.
Макароны ножом и вилкой - только в кино видела в те годы.
Народ как-то по-простому обходился.
Ведро водки, таз пельменей, кримпленовые платья, капроновые сорочки, Хас-Булат удалой, бедна сакля твоя - пение в подпитии..

Я понимаю, я из пролетариев совсем.
Если сейчас выяснится, что все кругом в родительской семье умели пользоватся щипчиками для устриц, - пойду огорчаться :)

Впрочем, самый лучший принцип выдвинула моя сестра. Которая виртуозно владеет этими вилочками-ножичками, но предпочитает не владеть:
Никакое железо не должно стоять между мной и моей пищей!

Re: Культура

[identity profile] llsonya.livejournal.com 2009-06-01 01:48 pm (UTC)(link)
хм.
а вот тут вы ошибаетесь. у моей свекрови осталось две чашки с клеймом его императорского величества фарфорового завода и т.д. -- она кофе из них пьет либо по большим праздникам, либо когда на душе из рук вон погано. у тетки остатки уцелевшего при переезде сервиза, бабушкиного -- он просто стоит в шкафу. и так у многих... это память. вы не помните разве эти монументальные посудные горки? а вот в хвост и в гриву использовали как раз посуду местного разлива.

однако вы так и не ответили мне про столовую в двухкомнатной квартире

Re: Культура

[identity profile] ipheion.livejournal.com 2009-06-01 01:48 pm (UTC)(link)
неумение и нежелание отвечать на прямо поставленные вопросы никого не красит.

Re: Культура

[identity profile] tvistermarg.livejournal.com 2009-06-01 01:50 pm (UTC)(link)
да, трудно контролировать кто что написал. голубушка, не самое обидное словцо, к тому же я не обязана быть воспитанной, потому что мне вечно 35, а это, согласитесь, золотая середина, к которой подходит любое неусомнение.

Re: Культура

[identity profile] feruza.livejournal.com 2009-06-01 01:53 pm (UTC)(link)
Хорошо.

Re: Культура

[identity profile] ptfenix.livejournal.com 2009-06-01 01:55 pm (UTC)(link)
Я попробую понять, что здесь написано.
"Занали" - это, видимо, "знали". Попытка цитирования Ахматовой? ААА никогда в жизни бы не написала "с какого сора", куда ей до настоящего носителя русской культуры. Ее строка звучит так: "Когда б вы знали, из какого сора..." Причем прошу заметить, "вы" в данном случае она пишет со строчной литеры. А знаете, почему? Судя по второй части абзаца, не знаете, так я Вам (с прописной буквы) объясню: это plural, множественное число. "Вы" пишется с прописной буквы только при использовании его в единственном числе, то есть, при вежливом обращении к одному человеку.
Честно говоря, я совершенно не понимаю, к чему Вы (с прописной) это процитировали. Что именно Вы там ухитрились вырастить и из какого такого сора. Но ладно, пусть.
Далее.
Слово "бодяга", хотя и просторечное, но законное русское, и тоже пишется иначе: через "о".
Мне вот казалось, что текст я прочла, и даже часть комментариев. Не поняла, однако, по какому такому уважаемому человеку кто решил тут "полоснуть". Кстати, чем? Менторским тоном полоснуть еще не удалось никому. Вообще, ближайшим синонимом к слову "менторский", наверное, является слово "поучающий". Покажите мне в исходном посте хоть одну ПОУЧАЮЩУЮ фразу. Нет, если конечно, шакалы на Кавказе не ядовитые. Если ядовитые - то я умолкаю.

Я уже поняла, что нам, ГОЛУБУШКАМ, культура ни к чему. Вы над своим самым первым комментарием заголовок такой повесили: "Культура". Если это Вы изволили представиться: "Здравствуйте, я культура, и я к вам сюда пришла", - то я полностью согласна с утверждением, процитированным в первой фразе этого абзаца: ТАКАЯ "культура" нам не нужна точно. Нам ни к чему распальцовки и размахивания неверно написанными историческими топонимами, нам не нравится безграмотность и безвкусное просторечие, мы любим писать и читать согласно правилам русской орфографии, наша Ахматова не пишет стихов с турецким акцентом на малороссийском диалекте, и мы обращаемся друг к другу по умолчанию вежливо.
Как начинающему ЖЖюзеру, я позволю себе также Вам, ГОЛУБУШКА (аллаверды), заметить, что одним из наиболее презираемых и высмеиваемых способов дискутирования в ЖЖ является переход на обсуждение личностей и\или жизненных обстоятельств оппонента, особенно в случае, когда они никак не могут быть известны пишущему. В связи с этим, я бы советовала Вам снова и снова перечесть Ваш финальный пассаж про словари, жизнь и "всое" мнение. :))) Это чудесный пример в ряду подобных, правда, обычно в таком жанре упражняются совсем глупые молодые девушки. Именно поэтому он получил понятную большинству ЖЖистов метку: "киса-ку-ку". :)))




Edited 2009-06-01 13:59 (UTC)

Re: Культура

[identity profile] llsonya.livejournal.com 2009-06-01 01:55 pm (UTC)(link)
душа моя (ничего что я фамильярно?)! ежели жрать по три часа да в каждый прием пищи, что составит девять часов в сутки не считая полдника , никакого времени на писание диктантов и проверочных работ не останется. к сожалению... только на мытье суповниц
:))

Re: Культура

[identity profile] feruza.livejournal.com 2009-06-01 01:57 pm (UTC)(link)
суповницу нехай прислуга моет :)

Re: Культура

[identity profile] llsonya.livejournal.com 2009-06-01 01:58 pm (UTC)(link)
у нее , прислуги, времени много:))))

Re: Культура

[identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com 2009-06-01 01:59 pm (UTC)(link)
35.
Понятно.

[identity profile] elisssa.livejournal.com 2009-06-01 02:13 pm (UTC)(link)
Супницей нет (увы, только разве за большим праздничным столом, но уже давно не было так :(( . А ножом и вилкой- да, всегда.
Если честно, у нас и рыбные ножи есть...:)

А вот краба молоточком я только в этом году научилась разделывать, но он зараза так и норовил на соседа улететь

[identity profile] timbuktoo.livejournal.com 2009-06-01 02:16 pm (UTC)(link)
супницы были - и у мамы, и у бабушки. в них хранились бумажные космические корабли, которые я клеила на кружке моделирования. на моей памяти по назначению их использовали один раз – и то, бабушке больше хотелось поиграться в супницу. вилкой и ножом пользовались всегда – меня полдетства дрючили правильной постановкой руки на ноже ) у меня до сих пор пунктик - я про всех людей отмечаю, как они пользуются приборами. и пользуются ли вообще.
семья самая обычная, технари.

[identity profile] feruza.livejournal.com 2009-06-01 02:19 pm (UTC)(link)
я сразу вспоминаю эпизод из "Красотки" :)
В одном из переводов: "Скользкие ублюдки!" :)

Re: Культура

[identity profile] anni-manninen.livejournal.com 2009-06-01 02:23 pm (UTC)(link)
Хорошо ты посчитала!:))))) Действительно - совсем времени не остается. Но, вероятно, у них была служанка, повариха и посудомойка.:)

[identity profile] elisssa.livejournal.com 2009-06-01 02:24 pm (UTC)(link)
абсолютно!!!и мяса крабого там- кот наплакал:))

Re: Культура

[identity profile] llsonya.livejournal.com 2009-06-01 02:30 pm (UTC)(link)
:))) у которых было время на писание диктантов?

Re: Культура

[identity profile] anni-manninen.livejournal.com 2009-06-01 02:34 pm (UTC)(link)
Если это были три разных человека, а не рабский труд одной несчастной женщины из трущоб, не имеющей собственной столовой и девяностолетних скатертей, - тогда да.

Я тут подумала - девяносто лет!.. И за все эти годы куплена всего одна скатерть!.. И все эти годы ею пользуются!.. И она не превратилась в атомы!.. Значит.. Значит, её вынимали исключительно по большим праздникам раз в десять лет, а в другие дни ели вовсе без скатертей. Может, даже с газеты.

Но зато из суповниц и в собственной столовой.

Re: Культура

[identity profile] llsonya.livejournal.com 2009-06-01 02:51 pm (UTC)(link)
арифметика - -удивительно забавная наука:))) сколько интересного может открыть просто подсчет...

думаю, у них было много скатертей и много суп..ов? ниц. которые разбивались и выкидывались по мере изнашивания. пока не осталась последняя

Re: Культура

[identity profile] llsonya.livejournal.com 2009-06-01 02:54 pm (UTC)(link)
а самое забавное, что фильм, изза которого пошла вся эта речь имеет такое же отношение к действительности как книга о вкусной и здоровой пищи под редакцией товарища микояна

Re: Культура

[identity profile] cobras.livejournal.com 2009-06-01 03:39 pm (UTC)(link)
1. авторы фильма
2. "техническая интеллигенция, понаехавшая из деревень, выбившаяся или в партначальники, или в руководители заводского профсоюза (крупный завод), или в главные инженеры"
3. Катерина
4. слесарь ейный

А вообще весело провела время, с попкорном =)

[identity profile] gursa.livejournal.com 2009-06-01 05:04 pm (UTC)(link)
а,кстати, там же было: "А я и только салатную вилку и знаю".

если я Вам еще не надоела своими комментариями, то я вспомнила, как однажды много лет назад была на приеме в посольстве РФ в Германии. и там все было по высшему разряду: ряд вилок разнообразной формы и зубчатости слева, ряд ножей - справа.
я почувствовала себя ну прямо как героиня Джулии Робертс. в домашних условиях вилкой и ножом я орудую вполне уверенно, но тут растерялась. вспомнила, как кто-то говорил, что начинать надо с краю, и молилась, чтобы количесто блюд соответствовало количеству приборов. но, честно говоря, когда обед закончился, вздохнула с облегчением. )

[identity profile] feruza.livejournal.com 2009-06-01 06:08 pm (UTC)(link)
:) Да-да, я тоже помню это правило - что надо брать крайнюю пару приборов. Но мне никогда не приходилось попадать в такое культутрнео место :)

Re: Культура

[identity profile] anni-manninen.livejournal.com 2009-06-01 06:10 pm (UTC)(link)
Прэлестно! :))

Прочла на одном дыхании, как самую настоящую мини-прозу!:))

Она ЗдОлась и палО!

Re: Культура

[identity profile] anni-manninen.livejournal.com 2009-06-01 06:14 pm (UTC)(link)
5+ Давно так не смеялась!:)))

Re: Культура

[identity profile] anni-manninen.livejournal.com 2009-06-01 06:16 pm (UTC)(link)
Там еще была дочка, пролетарии, партначальники, руководители заводского профсоюза, техническая интеллигенция и родная сестра автора поста.:)

Кто-то из них, наверное?:)))

Re: Культура

[identity profile] ptfenix.livejournal.com 2009-06-01 06:36 pm (UTC)(link)
(занудно):
... и слово "говнЕцо", законное русское слово, пишется через Е, а не через И

Page 11 of 13