Джихад. Террористами не рождаются

Эту книгу хвалят за то, что в ней не дается никаких оценок, а максимально беспристрастно рассказывается, как немецкий и палестинский юноши стали террористами.
Но рассказать историю бесстрастно и без оценок нельзя.
Я думаю - нельзя.
В палестинской части книги много и живописно говорится о том, как страдают палестинцы, все время упоминаются израильские солдаты, которые и то сделали, и это, и вот еще это. И бомбили.
При этом очень аккуратно и без подробностей упоминается, что пояс шахида начинен болтами и гвоздями, чтоб...
Новым для меня оказалось то, что - оказывается - мусульмане даже в Палестине (не говоря уже о Турции) - такие же мусульмане, как у нас православные.
Семья "мученика Саида", взорвавшего себя,
- НЕ совершала регулярно намаз
- НЕ ходила в мечеть (ходила два раза в год, ну прям как у нас - на пасху люди ходят)
- НЕ читала Коран...
... при этом они вполне себе мусульмане типа. И не делали все нужное не от эмансипированности, а просто потому что... Не знаю, почему. Простые люди, куча детей, отец на заработках, мать практически неграмотная...
Меня несколько смущает нравственный посыл этой книги, особенно, если помнить, что она адресована юношеству.
Давайте напишем книги о детстве Гитлера или доктора Менгеле, ровным бесстрастным слогом, без слов осуждения рассказав юным, что этих людей привело туда, где они оказались.
послевкусие от книги не самое приятное...
Хотя я как-то всегда за правду и попытки разобраться.
но что-то смутно в тоне книги мне не понравилось.
no subject
Ну и тему ты затрагиваешь! Я даже не знаю - как можно написать книгу о палестинских террористах, чтобы не возмутить сразу ВСЮ общественность, со всех сторон.
Про нейтральность можно забыть - "нейтральный" тон будет засчитываться за сочувствие к террористам.
В книге, наверное, не хватает внятного заключительного аккорда о том, что какие бы события, политические и личные, ни происходили бы, какие бы невзгоды человек ни испытывал - становиться террористом все же удел психических отморозков. И это в конечном итоге личное - какие бы организации ни охотились на уязвимых кандидатов и как бы хитро их ни обрабатывали.
Общество, вероятно, вправе изучать это явление для того, чтобы перехватывать таких людей раньше, чем их завербовали и применили в дело. Отсюда и нужда в таких книгах, я думаю.
(no subject)
(no subject)
no subject
Метафора сильно натянутая, но я думаю, что должны быть какие-то моральные устои как эти несущие стены. И они должны быть некими общечеловеческими, внедряться в каждую голову и каждый ребенок должен знать - те, кто их преступил они уже не совсем адекватны.Их надо лечить, изолировать, в конце концов уничтожать. Но самим так поступать категорически нельзя.
Мне вот кажется эта книга как раз сносит одну из таких стен...: А детством Гитлера пусть профессионалы занимаются. Психиатры. :(
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
no subject
Мой дед был муллой и он учил меня, что грех - это даже плохо подумать о человеке, не зная точно, что тот совершил что-то плохое. Не важно какого человек вероисповедания. Какой уж тут терроризм... Я постоянно слышала, что "убивший одного - убил весь мир" и " мусульманин не может убить не только человека, но даже больную собаку". Только защищая свою жизнь и жизни своих домочадцев можно взяться за оружие. Не знаю, может у меня был какой-то "неправильный" дед-мулла?
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject