feruza: (bi)
feruza ([personal profile] feruza) wrote2006-01-27 03:27 pm
Entry tags:

(no subject)

Что-то я последнее время много пишу про книги.

И хочу писать про книги еще больше. Потому что это очень безопасная тема.

А вы могли бы поссориться с человеком, который диаметрально противоположно оценил понравившуюся вам книгу? Или не понравившуюся?

[identity profile] svanhvit.livejournal.com 2006-01-27 12:28 pm (UTC)(link)
вряд ли :))

[identity profile] noliya.livejournal.com 2006-01-27 12:30 pm (UTC)(link)
поспорить - да
вполне возможно, даже дойти до ссоры (ну да, впрочем, это только из-за очень небольшого количества книг. пары штук буквально)
но не расстаться навсегда))) - а просто поссориться в момент

[identity profile] klonik-z.livejournal.com 2006-01-27 12:31 pm (UTC)(link)
Нет :)
Огорчиться - вполне.

[identity profile] annsh.livejournal.com 2006-01-27 12:42 pm (UTC)(link)
разве что с мужем
или с мамой - это вероятней, но она любит оценивать, не читая:(

[identity profile] levkonoe.livejournal.com 2006-01-27 12:42 pm (UTC)(link)
могла бы. Но не навсегда.
А в процессе обсуждения - вполне. А еще более вероятно, что ОН (она) бы со мной поссорился. т.к. я как ляпну все, что думаю...

[identity profile] sveta-vas.livejournal.com 2006-01-27 12:44 pm (UTC)(link)
я могла бы. Но не за то, что ему не понравилось, а за оценку примерно такую: "Книга - говно, все, кому такие книги нравятся, уроды".

[identity profile] redlis.livejournal.com 2006-01-27 02:17 pm (UTC)(link)
О, именно так.

[identity profile] olga-white.livejournal.com 2006-01-27 12:45 pm (UTC)(link)
Сугубо на уровне аргументации.

[identity profile] redlis.livejournal.com 2006-01-27 02:17 pm (UTC)(link)
Мол, "сам ты обоснуй!"? :-)

[identity profile] olga-white.livejournal.com 2006-01-27 02:22 pm (UTC)(link)
И-мен-но.
С одним обоснуем я поссорилась из-за переводов Толкиена, ибо "так не принято", "все так делают" и "да ты кто такая?" - отнюдь не аргументы интеллектуального собеседника. Более того, нашед в Сети комментарии Толкиена для переводчиков, человек заявил "ты их всяко видела", сиречь практически дурой обозвал (я руководствовалась банальной логикой).
Со вторым обоснуем я поссорилась из-за Ричарда Баха. Обоснуй умудрился ляпнуть, что оный Ричард Бах где-то что-то "тупо сдирает", а не сам придумал, но отказался аргументировать - а презумпцию невиновности никто пока не отменял.

[identity profile] white-unihorn.livejournal.com 2006-01-27 01:09 pm (UTC)(link)
хороший вопрос...
Если книга в данный момент очень точно в меня попадает (я чувствую что - да, это я, это именно так), а собеседник отзывается о ней слишком зло, то я перестаю воспринимать его оценку как оценку книги, и переношу на себя. "Это он обо мне, о моем дорогом - так." Вот здесь уже можно всерьез сцепиться.

[identity profile] savanda.livejournal.com 2006-01-27 08:09 pm (UTC)(link)
Да. До сцепиться дело не доходило, но обидно было.

[identity profile] pawlick.livejournal.com 2006-01-27 01:14 pm (UTC)(link)
нет

[identity profile] tanyapm.livejournal.com 2006-01-27 01:21 pm (UTC)(link)
Раньше, когда была моложе - запросто:). Сейчас - нет.

[identity profile] jeaniya.livejournal.com 2006-01-27 01:33 pm (UTC)(link)
Правильнеебыло бы написать "нет, каждый человек имеет право на свое ошибочное мнение и тыды.."
Но недавно поняла, что могу...
Особенно если я считаю книгу очень хорошей, а мой собеседник полным бредом. Я даже обидиться могу. Вот:-)

[identity profile] irene221b.livejournal.com 2006-01-27 01:49 pm (UTC)(link)
Могли, были прецеденты. :-)
Но только в одну сторону - если несправедливо ругают то, что я люблю. Если наоборот, то ссориться не буду, просто пожму плечами

[identity profile] polina-dear.livejournal.com 2006-01-27 01:51 pm (UTC)(link)
Вряд ли. Я человек очень неконфликтный и всегда признаю за человеком право на собственное мнение . Свое же не считаю истиной в последней инстанции :))

[identity profile] hoegni.livejournal.com 2006-01-27 02:15 pm (UTC)(link)
Да. Если для меня почему-то важна некоторая... конгруэнтность наших взглядов, а расхождение очень резкое и для каждого достаточно принципиальное. Ну вот как если бы при мне близкий человек принялся расхваливать Пелевина.

[identity profile] redlis.livejournal.com 2006-01-27 02:16 pm (UTC)(link)
Неужели поссорился бы с близким из-за Пелевина???

[identity profile] hoegni.livejournal.com 2006-01-28 08:46 pm (UTC)(link)
Естественно, не рассорился бы навсегда, но очень эмоциональной дискуссия могла бы стать :)

[identity profile] redlis.livejournal.com 2006-01-27 02:16 pm (UTC)(link)
Нет. Если это было бы сделано безотносительно моего ума и вкуса. :-) А то, знаешь, можно так диаметрально противоположно оценить: "Маша похвалила "Гарри Поттера" только потому, что Маша - дура. А на самом деле книжонка эта - дерьмо для идиотов". Достаточно даже последней фразы, она предполагает первую.

Может, не обиделась бы, но общаться после такого перестала бы.

[identity profile] rybka74.livejournal.com 2006-01-27 02:33 pm (UTC)(link)
+1

[identity profile] rybka74.livejournal.com 2006-01-27 02:34 pm (UTC)(link)
а мне понравилась фраза "безопасная тема"
а что еще ходит в безопасные темы?
в опасные (насколько я понимаю) - родительство и ГВ. это я сужу по горячим дискуссиям в своей ленте :)

[identity profile] mysoft.livejournal.com 2006-01-27 02:39 pm (UTC)(link)
и еще автокресла!

[identity profile] feruza.livejournal.com 2006-01-27 02:39 pm (UTC)(link)
в безопасные?... ну.. рассказы про детей. Только не из серии "что делать" ?:)

[identity profile] pelageya.livejournal.com 2006-01-27 03:33 pm (UTC)(link)
в рассказы про детей всегда кто-нибудь приходит с идеей что ТЕБЕ (хозяину тему) с ТВОИМИ (хозяйскими) детьми делать:).

[identity profile] gulfy.livejournal.com 2006-01-27 07:20 pm (UTC)(link)
Интересно, почему ко мне никто никогда не приходит с такими идеями?:)

[identity profile] mysoft.livejournal.com 2006-01-27 02:38 pm (UTC)(link)
а разве разные взгляды - причина для ссоры?
разве не за счет знакомства с разными взглядами можно получить больше информации и более полное представление о чем-то? =)

тем более из-за книги.
Правда, если человек очень хочет поссориться и нарывается. Ну тут можно в качстве причины называть даже места их блаженнго Августина =)

[identity profile] feruza.livejournal.com 2006-01-27 02:42 pm (UTC)(link)
вполне себе причина для ссоры. Зависит от степени разности и темы спора.
Например, разные взгляды на ... ну, к примеру, на Холокост - для меня вполне причина не для ссоры (ссориться бессмысленно) - для разрыва отношений - если собеседник выскажет некоторые крайние точки зрения...

[identity profile] pelageya.livejournal.com 2006-01-27 03:31 pm (UTC)(link)
зависит от книги.

[identity profile] ex-187cm.livejournal.com 2006-01-27 04:05 pm (UTC)(link)
Ага. Я, как скептик и педант, терпеть не могу а) всякую американщину в книгах и фильмах, б) психологию как лженауку и в) всю метафизическую херню вместе взятую. А мне на это заявляют, что я зашоренный и не умею радоваться.

[identity profile] redlis.livejournal.com 2006-01-28 12:43 pm (UTC)(link)
Кажется, почти любую книгу можно притянуть под один из этих пунктов. :-)

[identity profile] ex-187cm.livejournal.com 2006-01-28 01:11 pm (UTC)(link)
Ага :-)

[identity profile] gulfy.livejournal.com 2006-01-27 07:24 pm (UTC)(link)
Не думаю.
Поскольку наверняка даже с самой своей близкой подругой я расхожусь во взглядах на некоторые книги. Все мы разные:)
ЗЫ. Касательно "Ты дура/... потому что это читаешь" может и не поссорюсь, но уважение мое резко к человеку упадет (тут скорее не мнение другое, а глупость и не умение аргументировать свою позицию, я бы на такую фразу стребовала конкретики), что неменуемо ведет к уменьшению общения.

[identity profile] savanda.livejournal.com 2006-01-27 07:29 pm (UTC)(link)
Не думаю, что это было определяющим фактором, но незадолго до расставания с одним сороманником он так поступил с книгой, любимой мною с 19 лет. Царапнуло сильно.
("Очаг на башне" Рыбакова. Что смешно, я ее теперь тоже разлюбила)

[identity profile] maslenkina.livejournal.com 2006-01-27 08:32 pm (UTC)(link)
поссориться - вряд ли. могу обидеться, хотя даже не так, у меня не получается всерьез обидеться на виртуальных собеседников, а вот расстроиться могу если будет формулировка типа "книжка пакость и как вы, уроды, ее читаете"

[identity profile] aksi.livejournal.com 2006-01-27 09:36 pm (UTC)(link)
нет, вряд ли
считаю все же, что нет понятий "хороший/плохой", есть "нравится/не нравится". Каждому свое. Я вот Паланика не люблю, и никто меня в этом не поддерживает. Но отношений не портим.

Ой, а я вот что думаю,

[identity profile] amdeluxe.livejournal.com 2006-01-27 11:03 pm (UTC)(link)
надо тебе рецензии на книжки писать.
Вот Экслер пишет рецензии на фильмы - и стал в этой области довольно значимой персоной.

А на книжки не так много человеческих рецензий!!!
Вот кстати их тоже можно будет отдельной книжкой издать потом, да.