Дурные вопросы
Jan. 9th, 2008 07:02 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Подумалось:
Как соотносится в человеке
- принятие для себя возможности сделать аборт - и - принятие для себя возможности усыпить собаку (утопить щенков)
- то же самое -для других ( ну то есть, как ваше отношение к известию, что подруга сделала аборт (не время сейчас рожать, нет денег, первенец, второй, третий - еще мал, жить негде), соотносится с вашим отношением к известию, что она усыпила собаку (утопила щенков) - неудобно стало содержать, щенки-ублюдки-беспородные-куда их деть...)
А?
(это не агитация против абортов. так - на всякий случай)
Как соотносится в человеке
- принятие для себя возможности сделать аборт - и - принятие для себя возможности усыпить собаку (утопить щенков)
- то же самое -для других ( ну то есть, как ваше отношение к известию, что подруга сделала аборт (не время сейчас рожать, нет денег, первенец, второй, третий - еще мал, жить негде), соотносится с вашим отношением к известию, что она усыпила собаку (утопила щенков) - неудобно стало содержать, щенки-ублюдки-беспородные-куда их деть...)
А?
(это не агитация против абортов. так - на всякий случай)
no subject
Date: 2008-01-09 04:07 pm (UTC)Для других - их выбор. И то, и другое.
no subject
Date: 2008-01-09 04:10 pm (UTC)Как твое отношение к человеку после этого меняется?
неужели никак?
no subject
Date: 2008-01-09 04:13 pm (UTC)no subject
Date: 2008-01-09 04:16 pm (UTC)Только если оно почему-то стало неудобно. Кусается, отнялись задние лапы - сложен уход, квартира мала и ты раз - и мать одиночка, никак неудобно с собакой теперь, тебе навязали эту собаку (от мужа наследство) - ну я много в инете встречала...
no subject
Date: 2008-01-09 04:23 pm (UTC)no subject
Date: 2008-01-09 04:25 pm (UTC)Я не берусь осудить, Ин. Сама такая...
no subject
Date: 2008-01-09 04:31 pm (UTC)Я помню, как подруга рассказывала, как она топит котят. И как другая девушка, одногруппница. Мозг активно обороняется в этом случае - создается ощущение мультяшности ситуации, "это все невзаправду". Помню, как одноклассница рассказывала, что её соседка задушила шнурком сдыхающую от чумки собаку, к которой не хотели ехать ветеринары ночью, и что она (одноклассница), её (соседку) теперь за это ненавидит.
Ужасную судьбу животных - переживаю. Сама бы - не смогла. Но осудить не получается. Вот это "они по-другому не могли" где-то очень глубоко в убеждениях. В том ядре убеждений, которым сужу все остальное.
Про ворованные медяки - тут да. Тут я против. И против беременных, собирающих милостыню в метро. Мне всегда кажется, что вот тут-то как раз и можно по-другому.
no subject
Date: 2008-01-09 04:36 pm (UTC)- усыпить собаку можно, потому как она может быть неизлечимо больной и мучиться. я к этому отношусь как к потере чего-то близкого и важного и мне становится очень плохо, но ведь других вариантов нет;
- утопить щенков - не вариант. потому что меня всегда окружали исключительно породистые собаки, а щенков таких собак не топят;
- а аборт - так это вообще нечто особенное. я аборты не поддерживаю, но абсолютно не согласна с людьми, которые категорически против.
прости, что такой длинный комментарий и всё такое, просто тема животрепещущая
no subject
Date: 2008-01-09 04:37 pm (UTC)Аборт у подруги - ее дело и ее решение. Посочувствую, наверное. С усыплением по мед.показаниям - никак не повлияет. А щенки и котята повлияют, наверное. То есть уже был пример, когда знакомая рассказала, как позволяет кошечке рожать для здоровья, а потом котят топит. Правда, мне ее удалось в конце концов убедить, что от стерилизации кошке хуже не станет... Но осадочек остался.
no subject
Date: 2008-01-09 04:50 pm (UTC)no subject
Date: 2008-01-09 04:56 pm (UTC)no subject
Date: 2008-01-09 04:57 pm (UTC)no subject
Date: 2008-01-09 04:59 pm (UTC)no subject
Date: 2008-01-09 05:01 pm (UTC)Страшно осуждать и за то, и за другое. Хотя бы из-за инстинкта самосохранения. Стоит только подумать: "Как она могла!" – сразу жизнь перед таким выбором поставит, что заречешься осуждать.
Могу только сказать, что всегда уговоривала подруг не делать аборты, потому как – проблемы уходят, а дети остаются. И радуют своих мамаш. И надежду дают на пресловутый стакан воды (хотя не в стакане дело, а в том, что дети любят нас такой безусловной любовью, и если ее сохранишь – это счастье).
А вообще в голову пришел еще один дурной вопрос: что хуже/лучше – аборт от того, что нет возможности/желания или рожать лишь для того, чтобы добиться какой-то своей цели?
А насчет собак... У меня недавно собака пропала, так что вообще больная тема. Одна моя подруга на три года продлила жизнь своей собаке – операция, потом катетеры, гулять на руках, кормить с ложечки. Я не знаю, была ли счастлива собака, но у хозяйки было ощущение, что она сама боролась до конца и сделала все, что могла. Может, это как раз и был эгоизм, а великодушнее было усыпить – я не знаю. Я только знаю, что если бы она усыпила, я бы не стала осуждать, потому что это решение конкретно для этого человека не было бы выбором пути наименьшего сопротивления.
no subject
Date: 2008-01-09 05:02 pm (UTC)Осуждать никого не берусь.
Если в молодости женщину, сделавшую аборт, я начинала тихо ненавидеть , особенно если это были глупые девчонки, залетающие с первого раза (а у меня долгие годы были/есть и будут проблемы забеременеть), то сейчас считаю, что это личное дело каждого. Лучше бы они, конечно, зараннее думали головой, чем потом принимали такие решения. С другой стороны, пусть уж лучще не будет таких детей, которых родители(?) с самого начала не хотели и всю жизнь будут считать своей обузой.
Отношение к человеку, способному убить животное - мне кажется (я надеюсь), среди моих знакомых таких людей нет, потому как люди бессердечные просто в круг моего общения не попадают - думаю, не смогла бы с ним общаться. Ведь проблема "неудобно стало содержать, щенки-ублюдки-беспородные-куда их деть" имеет гуманные методы решения и к насилию совсем не обязательно прибегать...
no subject
Date: 2008-01-09 05:17 pm (UTC)no subject
Date: 2008-01-09 05:18 pm (UTC)Это просто попытка сравнить отношение к двум деяниям, связанным с лишением жизни.
no subject
Date: 2008-01-09 05:20 pm (UTC)Слепой беспородный щенок имеет преимущество перед 12-недельным эмбрионом?...
как начнешь думать - ... - а слепой новорожденный хмяччок? А мышонок? А... а...
no subject
Date: 2008-01-09 05:21 pm (UTC)no subject
Date: 2008-01-09 05:23 pm (UTC)А я никогда не любила собаку так, чтоб выхаживать ее любой ценой.
no subject
Date: 2008-01-09 05:25 pm (UTC)Аборты никогда не приветствовала, в последние годы,как ты понимаешь,особенно.хотя обстоятельства могут быть разными.
no subject
Date: 2008-01-09 05:25 pm (UTC)так ведь, если подумать - и с абортом есть гуманные методы. родить и... - но это хлопотно. Вот и пристраивать 6 беспородных кабысдохов муторно и хлопотно и не всегда удается...
no subject
Date: 2008-01-09 05:26 pm (UTC)no subject
Date: 2008-01-09 05:27 pm (UTC)no subject
Date: 2008-01-09 05:29 pm (UTC)