feruza: (Default)
[personal profile] feruza
Даже сказать вслух, что я хочу жить так, чтоб делать только то, что нравится и хочется, - я боюсь.

Настолько вбито с детства, что желать этого - постыдно.

что сейчас все, кто в поте лица (а у нас все-все в поте лица) - укусят верхними зубани нижнюю губу и скажут: ишь.... ты...

что надо преодолевать - очевидно же...

(хотите пример? я люблю вязать. У меня лежат три начатых, надкушенных вещи, - не законченных. Я хочу вязать белого мишку - четвертый проектик. Но надо мной висит дамокловость недоделанной занавески в ванную. То, что мишку сейчас хочется, - внутренне недостаточное оправдание, чтоб не только себя не грызть, но любить)...




К вытиранию попы детям это не относится. Ее приходится вытирать несмотря на.
Хотя мне нравится. Да, знаете, мне нравится когда дети кушают и гадют :) Живут, растут.
Мелкие детские дела иногда дают ощущение счастья.

Вот сегодня я была счастлива, когда наконец нашла условия, при которых мне комфортно читать Темке книги. За высокой барной стойкой на кухне. Там светло, он что-то грызет попутно, и - никуда не убегает - балансирование на высоком барном стульчике дает ему достаточно мышечной активности.

А еще я была счастлива, когда взяла машинку и мы с Темкой состригли ему лохмы золотые локоны почти под ноль.

А еще я сейчас сяду и свяжу мишке вторую ногу.
И буду счастлива.

Date: 2008-01-16 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] gayanka-a.livejournal.com
моя мама тоже меня этим мучает - я нашла свою нишу, которая позволяет мне жить спокойно, работать в удобном для меня темпе...а мама всё твердит - стыдно, мол, нельзя не ходить на работу. и замуж нельзя не выходить. и жить отдельно от родителей тоже стыдно. и даже просто хотеть жить так, как ты живешь - стыдно. нельзя этого делать, нельзя-нельзя-нельзя. я уже умираю от этого стыдно\нельзя

Date: 2008-01-16 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
< я хочу жить так, чтоб делать только то, что нравится и хочется, - я боюсь >
:-) Не бойся. Это не страшно. Некоторые, может, будут пугаться поначалу, когда ты начнёшь так говорить, но потом привыкнут :-). У меня уже даже мама не пугается, когда я так говорю :-). А уж она была первым идеологом лозунга "надо преодолевать" :-).

Date: 2008-01-16 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] past-elle.livejournal.com
"Даже сказать вслух, что я хочу жить так, чтоб делать только то, что нравится и хочется, - я боюсь."
Как же это знакомо...

"Да, знаете, мне нравится когда дети кушают и гадют :) Живут, растут.
Мелкие детские дела иногда дают ощущение счастья."
Это не знакомо, но почему-то очень близко, понятно и - хорошо )))


Date: 2008-01-16 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] red-rat-catcher.livejournal.com
а какую машинку купили? не дергает?
У темки волосы густые?
я обдумываю покупку

Date: 2008-01-16 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
купили давно уже, машинка фирмы филлипс, не дергает . По крайней мере, мальчишки не жаловались. Малдший ножницами боится, а машинкой не боится.
волосы у Темки средние, не сильно густые.
Все равно ножницы нужны, линию равнять.

Date: 2008-01-16 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kozjuvkins.livejournal.com
я тоже боюсь. у меня в голове у самой сидят все эти "надо". и, ясен пень, я ничего не стою, если эти "надо" не выполнены.

Date: 2008-01-16 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] swechka.livejournal.com
офф. ты получила мой удаленный коммент?

Date: 2008-01-16 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
а когда ты его писала? до 18.00 я его не получала. а позже не проверяла почту.

Date: 2008-01-16 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] swechka.livejournal.com
я его написала и удалила, а потом это сообщение написала
про мою френдессу

Date: 2008-01-16 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
щас гляну почту.

Date: 2008-01-16 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
получила, все поняла, да.

Date: 2008-01-16 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] swechka.livejournal.com
спасибо

Date: 2008-01-16 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-algiz.livejournal.com
А это откуда растет, как ты думаешь? Из советских времен? Из семей, которые все почему-то оказываются одинаковыми? Еще откуда-то?
Примерно из той же серии: "Приучайся убирать за собой, вырастешь - кто за тобой убирать будет?" Вот я выросла, и оказалось, что для этого таки есть специальная тетенька, и называется она домработница...

Date: 2008-01-16 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
растет, думаю, именно из советской идеологии. тунеядец это плохо. Те, кто не работают, те сволочи.

Date: 2008-01-16 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-algiz.livejournal.com
Интересно, народ лет на 10 нас младше от этого уже избавлен?
Сколько ж мне стоило сил, нервов и времени избавиться от этих "стыдно"! подозреваю, что избавилась только в первом приближении, все равно ж наверняка хвосты полезут :)

Date: 2008-01-16 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dvoranord.livejournal.com
Народ младше меня на двадцать лет (в лице моего сына) от этого не избавлен :-) Вероятно, это у него от меня по наследству.

Date: 2008-01-16 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-algiz.livejournal.com
жаль...
эх, этот мир с годами не становится лучше...

Date: 2008-01-16 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ukropinka.livejournal.com
не избавлен. потому что были родитоеи и бабушки-дедушки.
"хотеть - стыдно. сть такое слово - надо. через немогу и через нехочу"
ААА
(deleted comment)

Date: 2008-01-16 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
значит, нет выхода, выхода нет (мечется) :)

я понимаю, что все в голове. или не все. Ходят домашние и капают на мозги...

Date: 2008-01-16 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-algiz.livejournal.com
Ага, а еще "полезное - значит, невкусное". Полезная работа по определению не может быть тем, чем хочется заниматься. Я вот очень люблю вышивать крестиком - но скажи я своей бабушке, что я устроилась вышивальщицей... "Да ну, да что это за работа такая, это не работа, это баловство...".

Date: 2008-01-16 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] redlis.livejournal.com
А мне стыдно даже не того, что хочется делать только нравящееся. Стыдно, что всё-всё нравящееся бесполезно и направлено только на получение удовольствий. Т.е. практического толку от моих любимых занятий - ноль. Ну разве что детская радость детки. :)

А у тебя хоть мишка будет - практическая вещь. :)

Date: 2008-01-16 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
фигня, фигня. я сажусь вязать мишку или панно на стенку, муж пилит: а когда же у нас будет штора на окно в ванную...

Date: 2008-01-16 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] umkaline.livejournal.com
да-да, подумай, что скажут люди, так как ты живешь, так жить нельзя, ля-ля-ля.
Знакомо.
Я первое время испытывала дикий кайф, что можно жить без оглядки на других.

Date: 2008-01-16 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
только если ты совсем один...

Date: 2008-01-16 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] umkaline.livejournal.com
не факт. Я сейчас уже научилась жить и не оглядываться на других. Не скажу, что это легко.

ерунда

Date: 2008-01-16 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kapitan-leo.livejournal.com
для меня вот всегда на первом месте было мое ХОЧУ )))

я знаю что эгоист, но так приятнее)))

Date: 2008-01-16 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] shiha-shiha.livejournal.com
почти прослезилась...
была озвучена моя несбыточная мечта...

Date: 2008-01-16 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] polina-dear.livejournal.com
Да, да и да. Я постоянно чувствую себя нехорошей и тунеядкой, потому что живу так как хочется, при том, что пока могу так жить. Вот как раз в поисках работы...

Date: 2008-01-16 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] wombatik.livejournal.com
Все это можно хитро обходить. Во-первых, выработать такие принципы, чтобы они максимально соответствовали нашим желаниям и устремлениям. И как следует подогнать.
Если, скажем, хочется идти работать на второй день после родов, то нужно скреативить убедительную причину, по которой нужно именно работать. Чтобы ни у кого не возникало сомнений, что это единственно правильное решение.
Ну, и второе. Себя я убедила в том, что если я не буду позволять себе расслабляться и получать удовольствие - дозированно, естественно, то мои домочадцы получат фурию. Лучше пусть они поспят, допустим, на неглаженых простынях, зато у них будет выспавшаяся и благодушная мать. Как-то так. В общем, это следует из первого правила.

Date: 2008-01-17 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
..вспомнился одесский анекдот в тему... :)

Date: 2008-01-16 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] savanda.livejournal.com
А бывает так, что между тобой и желанной тебе целью лежат действия или занятия, которые тебе неприятны? И что ты в таком случае делаешь?

Date: 2008-01-17 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
ну - как все. или сквозь зубы, или думаю - на хрен цель?....

Не провоцирую, но...

Date: 2008-01-16 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dvoranord.livejournal.com
У меня встал вопрос - а ты хотела бы, чтобы у твоего мужа/сына/друга/коллеги/редактора/делового партнера был тот же набор качеств?

Re: Не провоцирую, но...

Date: 2008-01-16 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
в смысле - делать че хочешь?

Re: Не провоцирую, но...

Date: 2008-01-17 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] dvoranord.livejournal.com
Можно и так, если толерантность подпирает :-) Я имела в виду, хотела бы ты, чтоб перечисленные люди что-то начинали и не заканчивали, потому что им-де "не хочется"? Или, если взять шире, то насколько комфортно существовать в мире без слова "надо"?

Re: Не провоцирую, но...

Date: 2008-01-17 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
Смотря о чем идет речь.
Я не случайно написала про вытирание попы детям. Есть некоторый объем "надо", который на самом деле надо.

А есть всякие надо, которые "не делать неудобно", "не сделаю - что про меня подумают", "не сделаю - он будет недоволен"... ну и так далее...

Date: 2008-01-16 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] a-nefiodova.livejournal.com
Сказать-то я не боюсь, а что толку. Я хочу дома сидеть, но тогда не на что будет жить.

Date: 2008-01-16 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ukropinka.livejournal.com
кстати, да. очень точно

Date: 2008-01-16 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] zlanulya.livejournal.com
Когда-то во времена моей бурной юности, в то время, когда мне еще дарили цветы не только на ДР и 8М, я обмолвилась моей маме, что очень люблю розы, причем не метровые голландские, а небольшие чайные с маленькими бутончиками... такие... такие... Она на меня посмотрела насмешливо и одновременно жестко: "Тоже мне придумываешь... розы... такие... и такие... Скромнее нужно быть. И вообще, хватит придурать". Так я поняла, что неприлично любить хорошее. Неприлично хотеть что-то для себя. И не только делать что-то для себя приятное, но даже внутри себя ощущать это желание. Очень грустно. Да... Я, кстати, все время говорю себе – вот сейчас что-то сделаю для дома (дела), а потом вот это и вот это – для себя. А когда доходит до "себя", сил уже нет. А если они остаются, что становится стыдно делать что-то для себя, когда ведь можно бесконечно делать что-то для дела. Издержки воспитания. С этим трудно жить. Надо как-то больше себя любить, и не стыдиться этого.

Не в ногу

Date: 2008-01-16 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-yagaya-b.livejournal.com
Ну да, я тоже воспитывалась так, что нельзя заниматься тем, чем хочется. Долго потом ломала себя в замужестве, что посидеть и книжку почитать - не стыдно. Патамушта в родительской семье время на почитать было только по ночам.

Но. Но... Вот маменька моя по жизни на работе не перетрудилась, работала на треть ставки в школе. В семье всегда был культ, что родители пашут на детей - обеды там, стирки, дача, но, оглядываясь сейчас назад: и дети, т.е. мы, были припаханы по-полной. И вокруг была масса семей, где все тоже самое, но и матери работали полный рабочий день. И сейчас все то, что делала мама, я делаю между делом, не считая за труд. Патамушта еще есть работа и она выматывает, а не обеды и постирушки.
И вот маменька, не переутомившись последние годы ни с работой, ни с выращиванием младшего сына, сама понимаешь, вышла на свою мизерную пенсию. И что она сделала? Легла. В 55 лет. В те дни, когда она не ходит в церковь, она лежит-спит-читает по 20 часов в сутки. Когда ходит - значит, кроме того, спит по 16 часов в сутки + немножко поесть там, и если внучка растормошит играть.

И плаааааачет. И плаааааачет, какая у нее жизнь-то тяжеееееелая, да несчастная. И все-то в жизни плохо. Заметим, что пока мы здесь живем, она не заботится о хлебе насущном, ну и вовремя повзрослевшего 18-летнего сына обязывает о маме заботиться финансово.

И вот вроде да, имеет право лежать на пенсии и лежит, и не скажешь ничего. Но когда ко мне прибегает запыхавшаяся семилетняя дочь, которая бабушке в постельку то конфетку, то яблочко, то чайник подогреть, то еще как плачущую бабушку пожалеть. И начинает на меня наезжать - что ты бабушку не жалеешь, не помогаешь ей?! Меня знаешь как начинает глючить? Ажно контакты перемыкает.

И я тогда учу дочь тому же, чему меня учили в детстве. Что думать только о своих удовольствиях, свалив заботу о хлебе насущном на близких, - стыдно. Что если мы с папой тоже ляжем и будем плакать, то дети, да и бабушка, останутся голодными-холодными. Что взрослые люди на то и взрослые, что несут ответственность за себя и за тех, кто от них зависит. А бабушка - хотя бы за себя. Нет, не выходить на работу, я не зверь. Но там полы помыть во всей квартире раз в месяц? Или раковину за собой сполоснуть? Вот то, что ребенку понятно, да? Элементарный порядок за собой наводить. А жаловаться на тяжелую жизнь, полеживая на кроватке на всем готовом, и обвинять близких, что за ней недостаточно ухаживают и жалеют - бессовестно.

Re: Не в ногу

Date: 2008-01-17 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] astroida.livejournal.com
А почему она лежит-то? Какие-то проблемы со здоровьем? Если только из-за возраста - то это дикость. Я знаю женщин и старше, которые детям с дом. хозяйством помогают, и внуков по кружкам водят...

Re: Не в ногу

Date: 2008-01-17 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] ex-yagaya-b.livejournal.com
Нет у нее проблем с физическим здоровьем. Просто лежит, отдыхает. Чем дальше, тем больше. Типа старая уже, сил нет, несчастная, в одиночку пропадет, даже ничего делать не может. Манипулирование чистой воды.

Re: Не в ногу

Date: 2008-01-17 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
ну знаешь.. не за счет других, да?... То есть себя-то обслуживать надо? надо...

Re: Не в ногу

Date: 2008-01-17 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-yagaya-b.livejournal.com
Надо. Только вот давайте посмотрим налево. Увидим ребенка (ребенков). Посмотрим направо. Увидим мужа. Ну, в среднестатистической семье. И вот этим ребенкам надобно что-то жрать и где-то жить. И у мужа ряд потребностей. И если мама заботится только себе, а дети некормлены, мужу рубашка непоглажена, то эээ... ммм... нах такая мама и жена нужна?

Итого тоже получается жизнь за счет других. Свои обязанности по ребенкам переложены на мужа. Или на родственников. И так далее.
Или ни на кого в худшем случае, если партнер подхватывает такой же стиль поведения.

Т.е. я понимаю, что ты про мягкую такую, гибкую внутреннюю несвободу вязать мишку при недовязанной шторе. У меня другие больные точки - когда мама-папа вдруг начинают считать себя свободными от обязательств по отношению к ребенку. Не утруждаются лишний раз потрудиться, чтобы ребенка покормить. А ребенок впитывает как губка модель таких взаимоотношений в семье и такую безответственность и выдает закономерную ответную реакцию. Не хочет нести ответственность за тех, кого приручил.

Понимаешь, тут дна не нащупать, минимума, который надо. Развращает леность душевная - не заботиться о ближнем в угоду своим хотелкам. Позволив себе не трудиться ради пирожного сегодня, конфетки завтра, через год будет лень поработать на кусок хлеба ребенку.

Date: 2008-01-17 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] alkary.livejournal.com
Да. Нет... точнее, сказать не боюсь, хочу, очень хочу, жить так, как хочу. А жить - да, боюсь. Стесняюсь. Легко соглашаюсь на дурацкие ограничения, о которых говорят другие, хотя мне самому они не нужны и во всеобще благо от них я давно не верю. Жить так получается редко. И тоже пыьтаюсь уже некоторое время сознательно это в себе преодолевать.

Имхонет

Date: 2008-01-17 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] limpeqes.livejournal.com
Недавно нашел сервис http://imhonet.ru/ (http://imhonet.ru/)
Отличный сервис - всем рекомендую. Там ты читаешь те книги, которые тебе рекомендуют люди с аналогичным вкусом. Я нашел несколько отличных книг - приямо в масть!

February 2020

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 1st, 2025 11:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios