(no subject)
Feb. 4th, 2014 12:05 pmПрочитала, что московский стрелок перед допросом попросил печенья и привести учительницу литературы, с которой у него-де был спор, чего в мире больше - добра или зла.
Ну, журналисты и соврут - недорого возьмут.
Но я была преподавателем и сейчас в сети есть мои бывшие студенты, и мы общаемся, и ...
И я с грустью думаю. Вот когда я была школьницей и студенткой - у меня было, допустим, 20 -30 учителей. Это было уникальное время моей жизни, это были уникальные отношения, многие фразы и поступки этих людей запоминались, все было так ярко и выпукло, так ВАЖНО - еще и потому, что юность же. В юности ВСЕ ВАЖНО.
У учителя и преподавателя "вас много - а я одна". Ежегодная текучка. У вузовского препода - ежегодно мимо проходят сотни студентов.
И мне, в роли ученика, было очень обидно, что для тебя это важно, а для него - ну, он тебя и не помнит через полгода. И слов своих не помнит. Это для тебя "март третьего курса" - каждое слово с большой буквы и с восклицательным знаком. А для него - ну март. Ну март пятнадцатого года беготни по кругу...
Взрослому человеку трудно вспомнить это состояние, когда каждый день - штучный. Уникальный. Когда все так важно, каждая интонация собеседника.
Я, наверное, была неплохим преподавателем (я старалась, честное слово), но никогда не знаешь, каким ты запомнился ученикам. Что про тебя помнят, какие слова. Какой ты был со стороны.