feruza: (Default)
[personal profile] feruza
Иногда говорят:
- Вот вы создаете вокруг себя в ЖЖ круг приятных единомышленников и отрываетесь от жизни. Ну или даже не единомышленников, но людей "одноо с вами круга" - и полагаете , что мир таков.
Вы полагаете, что все смеются над Патрацкой и любят Бродского.
А мир - он злой и в нем ходят чахоточные бомжи и придурочные продавщицы овощных ларьков!! Извольте это знать и учитывать...

.... А зачем?
Как мне кажется, много-много лет ранее люди так и жили - в своем узком кругу, с понятными до определенной степени собеседниками.
И только морок социального равенства все шепчет нам, что мы должны знать и уметь общаться с кем попало...

То же иной раз говорят про школу - вот не надо его отдавать в спецшколу, а то он в тепличных условиях вырастет, а не сумеет общаться с суровыми людьми из брутально-маргинальных пластов общества.
Зачем сопственно?

(бртально-маргинальные люди ведь не волнуются, что они не сумеют внятно поговорить с профессором МГУ?)

Date: 2006-01-28 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
Я когда-то читала интервью с женщиной, которая помогает bullied teenagers. Так она говорила примерно следующее: я не собираюсь им рассказывать глупую ложь, что надо научиться уживаться с каждым, бла-бла-бла. Единственное, что им действительно помогает удержаться от самоубийства - сосредоточиться на мысли, что школа довольно быстро закончится, а во взрослой жизни можно общаться только с теми, с кем хочешь.

Date: 2006-01-28 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_miss_grey/
не уверена, что она не врет им насчет второй части...

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2006-01-28 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_miss_grey/ - Date: 2006-01-28 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2006-01-28 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_miss_grey/ - Date: 2006-01-28 12:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-01-28 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] ketosha.livejournal.com
эээ... как говорит один мой знакомый.. "не мир тесен, прослойка узкая"... "должны знать и уметь общаться с кем попало... - это от лукавого.. саморефлексия, любовь отвечать за все человечество. ан нет. кесарю - кесарево. ибо нефиг

Date: 2006-01-28 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] carrys.livejournal.com
Ну, вот представь себе, что ты не умеешь общаться с продавщицей овощного ларька, а?
Без овощей же останешься. :)))

Уметь общаться с кем попало - это необходимое умение.
Оно не отменяет возможности общаться "для души" только с узкой прослойкой.

(пожимает плечами)

From: [identity profile] ketosha.livejournal.com - Date: 2006-01-28 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] carrys.livejournal.com - Date: 2006-01-28 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ketosha.livejournal.com - Date: 2006-01-28 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] carrys.livejournal.com - Date: 2006-01-28 12:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-01-28 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] carrys.livejournal.com
Я не вижу противоречия. :)

Да, нужно знать и учитывать, каков мир за пределами узкого круга. Было бы неосторожно этого не делать.

Это не мешает большую часть времени проводить в своём кругу. Это не мир таков - это мой круг таков, что в нём любят Бродского, смеются над Патрацкой, улыбаются одним и тем же шуткам и считают совсем несмешными другие...
Тем ценнее для меня этот мой круг, что я знаю, что где-то живут продавщицы овощных ларьков. ;)

Date: 2006-01-28 11:22 am (UTC)
andrzejn: (Default)
From: [personal profile] andrzejn
(брутально-маргинальные люди ведь не волнуются, что они не сумеют внятно поговорить с профессором МГУ?)
Дроиды не отрывают противнику конечности, когда проигрывают. А вуки к этому склонны.

Если есть возможность всю жизнь общаться исключительно со "своим кругом" и избегать остальных - отлично. Но хорошо бы выучить хотя бы основы правил общения с неприятными людьми, хотя бы для того, чтобы с минимальными потерями от них отделываться.

Date: 2006-01-28 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
на надо ли ради самовоспитания меньше общаться с теми, кто более понятен? типа - для тренировки чувства реальности?

(no subject)

From: [personal profile] andrzejn - Date: 2006-01-28 12:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-01-28 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] laniana.livejournal.com
А по-моему, многие профессора МГУ вполне в состоянии общаться с бездомными людьми, если это оказывается зачем-либо надо :)

Date: 2006-01-28 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
хм... многие профессора и между собой-то общаться не способны.. - такие страные бывают экземпляры...

Date: 2006-01-28 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_miss_grey/
А я тут передачу про бомжей видела - не так уж сильно они от нас отличаются. А продавщицы в овощных ларьках нередко с высшим образованием попадаются. Но это не главное. Я думаю, что такие взгляды рождают иллюзии не в отношении внешнего мира, а в отношении собственной персоны.

Date: 2006-01-28 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
обидеть хотела, да?



(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_miss_grey/ - Date: 2006-01-28 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2006-01-28 02:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-01-28 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
Кстати, мы же говорим не о каждой реальной продавщице, а о собирательном образе. Согласись, что в в набор облигаторных компонентов этоо образа высшее образование не входит.
А вот в набор компонентов для юриста - входит:)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_miss_grey/ - Date: 2006-01-28 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-ovodova.livejournal.com - Date: 2006-01-28 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_miss_grey/ - Date: 2006-01-28 12:37 pm (UTC) - Expand

Есть такая вещь -

Date: 2006-01-28 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] amdeluxe.livejournal.com
свита делает Короля.
Быть королем бомжей? ЗАЧЕМ?!
Имхо, лучше общаться с адекватными людьми!

Re: Есть такая вещь -

Date: 2006-01-28 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_miss_grey/
Так можно не упасть ниже, но где гарантия, что попадешь выше? :-)))

Date: 2006-01-28 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] redlis.livejournal.com
На первый взгляд, я с тобой согласна. А на второй - эти брутально-маргинальные кааак придут, как вопрутся в жизнь. В виде продавцов, работников ЖЭКа какого-нибудь... А вдруг кончатся деньги и настанет бедность, и я не смогу оплачивать ребенку хороших врачей? Придется, если припрет, идти к тем, из районной поликлиники. И тому подобное.

Профессор МГУ на каждом шагу не встречается, чтобы готовиться к беседе с ним. :-) А вот те, которые, - они таки да. :-(
From: [identity profile] amdeluxe.livejournal.com
иногда достаточно теории. Без практики.

Date: 2006-01-28 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_miss_grey/
Гм... знаешь, Лис, моя мама (врач из районной поликлиники) всю жизнь общается с профессорами МГУ и не только МГУ и даже не только профессорами... и как-то это никого не напрягает.

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2006-01-28 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_miss_grey/ - Date: 2006-01-28 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2006-01-28 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_miss_grey/ - Date: 2006-01-28 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_miss_grey/ - Date: 2006-01-28 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redlis.livejournal.com - Date: 2006-01-29 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2006-01-28 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chayushka.livejournal.com - Date: 2006-01-28 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2006-01-28 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chayushka.livejournal.com - Date: 2006-01-28 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-01-29 12:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2006-01-29 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2006-01-29 06:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redlis.livejournal.com - Date: 2006-01-29 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2006-01-29 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redlis.livejournal.com - Date: 2006-01-29 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2006-01-29 10:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redlis.livejournal.com - Date: 2006-01-29 10:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redlis.livejournal.com - Date: 2006-01-29 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2006-01-29 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redlis.livejournal.com - Date: 2006-01-29 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2006-01-29 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redlis.livejournal.com - Date: 2006-01-29 10:25 am (UTC) - Expand

Date: 2006-01-28 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Брутально-маргинальные уверены, что они общаются как надо, а профессор МГУ зачем-то темнит и выеживается.
Про "не свой круг" все и так знают. Но общение с ним обычно ограничивается необходимым минимумом.

Date: 2006-01-28 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
http://feruza.livejournal.com/746337.html?thread=11773793#t11773793

вот я это имела в виду.. а то народ тут про что-то иное спорит

(no subject)

From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com - Date: 2006-01-28 02:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-01-28 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] uksare.livejournal.com
Скользкая тема. Обидная.
Я лично своих детей пихаю в спец. школы, чтобы им было за кем тянуться, и было где найти ту самую прослойку, а то бы так им и пришлось всю жизнь с маргиналами вроде нас с мужем общаться ;)

Вот еще вспомнила. Гуляла с ребенком в парке, к нам подошла работница парка, сюси-пусеньки там, малипусеньки, ах как я деточек маленьких люблю... Женщина в годах, на лице ощутимы следы постоянных запоев...
А рядом с нами сидел такой мужчина "из интеллигенции", в очках, с бородой, все при нем :) и стал он эту женщину воспитывать. Говорит, а что жы вы тогда тут в парке граблями машете, шли бы в няни, вам будут хорошо платить. Работать надо! (В Москву, в Москву...)
Она молча так посмотрела на него. И пошла...

Date: 2006-01-28 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
я почему про школу.. я с 4 по 6 класс училась в просто школе. которая считалась хорошей. много лет потом я просыпалась с криком ужаса, кода мне снилось, что меня туда снова вернули..
Ничего такого не было - просто мне казалось, что это люди с другого глобуса...
в 7 я ушла в физматшколу. И было мне счастье..математику любила ничуть не сильнее всео прочео. Именно круг общения был важен...

(no subject)

From: [identity profile] uksare.livejournal.com - Date: 2006-01-28 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yiddishe-mama.livejournal.com - Date: 2006-01-30 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2006-01-30 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yiddishe-mama.livejournal.com - Date: 2006-01-30 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2006-01-30 08:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-01-28 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] uksare.livejournal.com
Да, еще мне не кажется очень веселым и умным - смеяться над Патрацкой. Ведь очевидно, что человек болен.

Date: 2006-01-28 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
ее дианоз не имеет никакоо отношения к ее текстам. У нас и Гоголь был ьолен:)

(no subject)

From: [identity profile] uksare.livejournal.com - Date: 2006-01-28 08:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-01-28 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] pawlick.livejournal.com
да
нужен город
свой
небольшой
такая столица нового типа
или даже необязательно столица, но все же город
хоть и такого типа, когда строятся двух-, трехэтажные дома на семью или две, а в центре несколько "высоток" - этажей на пять, для тех, кому совсем уж неймется
и прописку выдавать в нем только по рекомендации существующих жителей
причем не меньше чем пяти, чтобы мала вероятность ошибиться
и никаких временных регистраций - без прописки не въедешь, не войдешь, не влетишь, будь ты хоть трижды Матиас
и чтобы все лица, встречающиеся на улицах, не только не располагали к агрессии, но к тому, чтобы остановиться и затеять беседу - необязательно о высоком, а просто о приятном
вам обоим
и так и жить
и фиг с ним, с окружающим миром
пускай наслаждается своими чахоточными бомжами и робскими вместо бродских

ну и что, что утопия
зато душевно

Date: 2006-01-28 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
лучше остров:)

(no subject)

From: [identity profile] redlis.livejournal.com - Date: 2006-01-29 09:55 am (UTC) - Expand

Date: 2006-01-28 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] maslenkina.livejournal.com
у меня так получается поневоле - все же мы не можем объять необбъятное, а специально бомжей выискивать не пыталась :) хотя пьяным на улице помогаю, грешна.
знаешь, мне почему-то такая ограниченность (в жж - целенаправленная) круга общения абсолютно не мешает общаться с людьми, потому как не получается их делить на категории с присущими им стойкими характеристиами (продавщица = "базарная баба с ненормативной лексикой" ну типа того :) я общаюсь с людьми незнакомыми по умолчанию одинаково. Что не мешает мне при соотвтствующем настроении (бывает и такое) вполне профессионально наехать на хама (сказывается богатый опыт деревенского украинского детства :-))


ОФФ мне нравятся твои френды. очень. терпеть не могу, когда кто-то напишет что-то у себя в дневнике и на 150 комментариев получается стройное подтявкивание. а тут столько разных мнений.

Date: 2006-01-28 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
продавщица - не равно базарная баба. Слово "продавщица" взято тут как некий концепт (нечто типа "стандартная продавщица")...
Я просто не понимаю, отчего люди бросают комки грязи в сторону ЖЖ за то, что оно - среда, формируемая человеком по своим стерильным запросам:)
Отчего же считать это не жизнью - а все прочее - жизнью?
У меня так мама говорит про самые противные стороны действительности - "а ты как думала???эттто жжжжжызень!!!"... и сразу удавиться тянет :)

щфф :(смеется) вот и я смотрю - такие разные мнения... изничтожить что ли несогласных и наслаждаться стерильно-доброжелательной средой?:)

(no subject)

From: [identity profile] maslenkina.livejournal.com - Date: 2006-01-28 07:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-01-28 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mariannka.livejournal.com
мне б тоже не хотелось общаться с кем попало. Меня трясет от многих вещей. Но приходится.
А что делать? Но это можно делать достойно. Не опускаясь до их уровня. До уровня быдла. Тут даже и размазывать нЕчего. Если мне скажут, чтоб я на ХУЙ пошла, я не буду отвечать тем же. Я просто развернусь и уйду. И если мне скажут "Ты че, зачем два штуки торта купила", - я проглочу, конечно, но меня передернет. Неизменно.
В ЖЖ мы ищем единомышленников. И находим. И это замечательно. Потому что в говне мы валяемся каждый день. К сожалению. И приходя домой, смываем с себя эту гадость, пытаясь забыть.
И я хочу, чтоб мой ребенок учился в гимназии, среди детей из хороших семей.
Потому что опять же грязи она всегда упеет увидеть и поесть.

И ужасно раздражает поговорка "проще надо быть и люди к тебе потянутся". Я не хочу проще. И пусть ко мне говно всякое не лезет.

Date: 2006-01-29 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] tanyapm.livejournal.com
А у меня стало получаться общение с "продавщицами" только тогда, когда началось интернет-общение с людьми, которые гораздо умнее меня.:) Навыки общения везде одинаковы, искусство поддержать small talk и там, и там пригодится. А разговаривать по душам со всеми совершенно необязательно.

Date: 2006-01-29 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] gorduha.livejournal.com
Ин, можно я сначала скажу, что думаю, а потом буду читать другие комменты? Иначе опять от моего собственного мнения останутся рожки да ножки, поведусь на чье-нибудь :) Так вот, ИМХО - уметь общаться и просто общаться - суть разные вещи. Тут нет понятия плохо-хорошо. Просто есть или нет. Человек запросто можеть уметь общаться с продавщицами, бомжами и пр. маргиналами, при этом быть высококультурным и образованным, уметь войти в доверие к министру и пр. Я о том, что если человек умеет найти общий язык, он умеет найти его со всеми. Другой вопрос, надо ему это или нет. Приятно или нет. То есть (блин, как же я путано пишу! филолог фигов!), у человека есть его близкий и узкий круг единомышленников, в котором ему мило комфортно и пр. Но по необходимости - можно и с сантехником поговорить замечательно. Что касается школы - а кто сказал, что спецшкола не дает уроков выживания? Это ж террариум похлеще районной шарашки на повороте, где учатся местные бруталы :)

February 2020

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 24th, 2025 01:41 am
Powered by Dreamwidth Studios