feruza: (Default)
[personal profile] feruza
Сеньке выдали список книг для чтения ("Круг чтения в 5-6 классах")

Список несколько идиотский, на мой взгляд, -местами у меня отваливается челюсть откровенно так...

Например, мне кажется, что рекомендовать непременно пятиклассникам читать "Три мушкетера" - это такой культурный морок, массовая галлюцинация. Когда-то приключенческих книг для детей не было, дети читали более-менее занятное из взрослых книг.

Я не думаю, что эту, в общем-то классическую, но полную подлости и алкоголизма :) нельзя читать детям. Но я не думаю, что ее непременно надо читать в 11 лет.

А вообще,список очень в русле моих опросов про советскую литературу.
99 процентов рекомендованного - советская литература, местами - самого густого засола.
Странными вкраплениями в ней выглядят какие-то переводные книжки - тоже непонятно, как и почему выбранные.

И огромное спасибо неведомому составителю, что "книги православной тематики помечены звездочкой"

Что я буду делать с этим списком?

Разумеется, что.

Нет, конечно, не в печку его.

Сначала я его все же опубликую в жж, потому что эксгибиционистка.
А потом воспользуюсь им так.
Если Сеньке скучновато читать что-то, а я хочу, чтоб он прочел, - надавлю, размахивая списком. Уже так бывало - он плюется, я давлю, на 80 странице "оказывается, интересно!"

Если же его и мое мнение о книге совпадают, то мы не будем ее читать.

Книг много хороших - на наш век хватит.

Date: 2009-05-28 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] anoushe.livejournal.com
У нас сейас в 7-м классе детишки имеют счастье читать Библию, Коран и Авесту (!) Не все, конечно, кусками. Но на что им Авеста в 7-м классе? Я ее не слишком-то поняла и на 2-м курсе филфака.

Date: 2009-05-28 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] elpervushina.livejournal.com
Насколько я помню, в "Трех мушкетерах" еще такой очень взрослый секс. И довольно циничные размышления Д Артаньяна по этому поводу.

Date: 2009-05-28 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
ну вот, кстати, да...
Я не знаю, когда ее надо читать :) Для меня 12-летней книга была очень нудной: пьянки мужиков меня не увлекали. А для меня 20-летней -она была слишком бессодержательной: ну приключения, ну и что?...

Date: 2009-05-28 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] elpervushina.livejournal.com
Лет в 15 -- 16?

Date: 2009-05-28 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] sunny-soul.livejournal.com
А, т.е. я немного потеряла, не читав?

Date: 2009-05-28 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dvornyagka.livejournal.com
я проглотила в шесть или семь. Самое подходящее -- про секс еще ничего не понимаешь, а фиксируешься на другом, а авантюрную составляющую ценишь.
Племянница моя прочла в девять -- примерно так же, была в восторге. А вот моему сыну неинтересно, ну так он и не дочитал, хотя вообще приключения любит. Но я почему-то думаю, что еще прочтет.

Date: 2009-05-28 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] gera.livejournal.com
Мой брат в 8 лет первый раз прочёл целиком и потом много раз перечитывал.
Я, кажется, как раз в 10-11. В целом было очень увлекательно, хотя местами и нудно (возможно, из-за возраста).


Date: 2009-05-28 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
Но я не думаю, что ее непременно надо читать в 11 лет.

Я думаю, что все лишнее, не по возрасту, фильтруется. Воспринимается только "приключенческий" уровень.

Date: 2009-05-28 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
фильтруется. Но на свете так много хороших книг - и так мало времени:) то есть если он САМ зачитается, то ладно. А предлагать и настаивать - не буду.

Date: 2009-05-28 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
Да, это правильный подход. В мушкетерах еще и очень сильный "entry barrier", там пока доберешься до приключений... То же самое у Жюля Верна, как я с удивлением выяснила, в попытках читать его ребенку.

Date: 2009-05-28 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] cdbyrf.livejournal.com
Я в свое время "Детей капитана Гранта" осилила с третьей или четвертой попытки. Зато потом оторваться не могла.

Date: 2009-05-28 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] veruchka.livejournal.com
Вспоминается эпизод из "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен".Там где дети кино смотрели кажется Фонфан-тюльпан,а эротические сцены вожатые папкой закрывали:))

Date: 2009-05-28 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] miss-dippet.livejournal.com
Верная позиция, согласна на все 100. Как показала практика, список большей частью не имеет отношения к школьной программе, и дается для общего развития. Пусть читает то, что нравится.
Я все эти годы мучила своего киндера списками, рекомендованными учителем литературы. Все, к седьмому лету наконец-то поняла, что этим только отбиваю у парня охоту читать.

Date: 2009-05-28 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] eugeniashaffert.livejournal.com
Во-во, про Дюма - это точно. Мне долго и упорно объясняла бабушка в мои 10-12 лет ,как эт окруто и правильно - читать Дюма. Прочитала морщась и выкинув кникжу далеко с глаз долой. И подумала, что вот ведь куча мала интересных книг, чё она мне этих мушкетёров навяливает...
А на третьем курсе ист.отделения гумфака в курсе истории нового времени книги А.Дюма очень в тему оказались!

Date: 2009-05-28 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
Я сталкивалась с тем, что в одной очень продвинутой школе, в которой учителю разрешено самому выбирать программу, по которой он будет учить детей, одна очень продвинутая учительница преподавала по такой программе (кем-то разработанной и одобреной и учебник по ней был), по которой весь 6-й класс состоял из сплошных мушкетёров, они в этом классе изучали исключительно приключеньческий роман, объём обязательного чтения на лето составлял около 100 стр в день (весь Дюма, Жюль Верн и т.д). Так что у вас пустяки в сравнении с этим.

Date: 2009-05-28 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] nastika.livejournal.com
Мой 11-летний как раз за последние пару месяцев одолел "трех мушкетеров" потом сразу же схватился и осилил "двадцать лет спустя" и не внял нашим доводам и прочитал уже половину "десяти лет спустя".
Видимо, что-то там есть именно для этого возраста такое, что заставляет не отрываться.
И потом, действительно, в таком возрасте они видят именно приключения, историю через приключения.
У нас, кстати, не рекомендовали и никто из тимкиных одноклассников этой книги не читал, хотя ему здорово хотелось пообщаться с приятелями о прочитанном.

Date: 2009-05-28 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] corositore.livejournal.com
плюсадин

мушкетеры рулят, и именно лет в 11 самое оно!

Date: 2009-05-28 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] white-unihorn.livejournal.com
у меня мушкетёры были любимой книгой в 12-16 лет.

Date: 2009-05-28 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
И в то же время я помню, что повально увлечение Дюма в школе у нас случилось в 6 классе. А после уже было не интересно.
Хотя сейчас дети другие, и книги другие, это правда.

Date: 2009-05-28 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] nastika.livejournal.com
а на 6-й класс у нас задано прочитать Илиаду и Одиссею. он попробовал и не смог. Вот я и думаю, что лучше пусть мушкетеров читает, чем это.

Date: 2009-05-28 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] socman.livejournal.com
Мне кажется, что восприятие детей и взрослых все-таки разное. В 11 лет в "Трех мушкетерах" не видишь ни пьянства, ни подлости, ни разврата, а скорее то, что ценно для тебя именно в этом возрасте - дружба, преданность, отвага.

Date: 2009-05-28 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
А мне кажется иначе. Собственно, я опираюсь на воспоминания о своей попытке чтения этой книги в 11-12 лет.

Кстати, про "не видишь". Может быть, стоит детей учить видеть?

Date: 2009-05-28 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] socman.livejournal.com
Ну, вы все-таки были девочкой. "Три мушкетера" в большей степени мужская книга.
А насчет учить видеть: а надо ли? Зачем в 11-12 лет видеть в книжке плохое, когда можно увидеть хорошее? Плохое оно и так имеет особенность приходить не вовремя. Ну, и, кроме того, не настолько все-таки "Три мушкетера" плохи, чтобы прям с младых ногтей видеть все их недостатки. Наверное, позитив у этой книжки имеется, и несомненный, раз для стольких поколений людей и в разных странах эта книга в первую очередь о дружбе и товариществе, нежели о человеческих пороках.

Date: 2009-05-28 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] llsonya.livejournal.com
хм.
11-летний сын попытался прочитать три мушкетера ( сам захотел после фильма) и вопросов как раз о том, что д'артаньян сделал с миледи, почему она так разозлилась, изза чего стучал бонасье, за что убили миледи у нас было множество. и , извините. но ничего красивого ответить на них не получилось.

Date: 2009-05-28 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] socman.livejournal.com
O, tempora, o, mores! Думаю, годах в 60-х-70-х у него таких вопросов не возникло бы. Или возникло бы меньше. В слишком порочное время живут сейчас наши дети. Увы!
Ну, или другой вариант: ваше дитя слишком развитое для своего возраста. :-) С одной стороны, плюс, с другой, не очень. Но это, конечно, сугубое ИМХО.
Да к тому же - и дети чрезвычайно разные, иное чадо и по поводу "колобка" может неприятные вопросы задавать. :-)) Так что уж кому, как ни родителям знать и чувствовать, что его ребенку стоит подсовывать "на почитать".

Date: 2009-05-28 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] llsonya.livejournal.com
да нет, дитя у меня ( в следствие выкинутого телевизора и узкого круга общения) очень инфантильное, в том то и дело. он не понял. смотрел бы телевизор -- наверное, не спрашивал бы...

Date: 2009-05-28 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] socman.livejournal.com
Это тенденция, однако. В кругу моих знакомых все больше и больше семей, живущих без телевизора из-за детей. Или с телевизором, по которому исключительно только какой-нибудь "Дискавери" или National Geographic. С одной стороны, я обеими руками за такие ограничения, с другой - фиг его знает, действительно ли это так хорошо.

Date: 2009-05-29 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] nastika.livejournal.com
:) у нас тоже нет телевизора уже несколько лет, и 11-летний сын не задал ни одного вопроса касательно отношений, зато задал кучу исторических вопросов, да таких, что нам самим пришлось влезть во французскую историю с ногами и вспомнить, что там на самом деле происходило.

Date: 2009-05-29 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] llsonya.livejournal.com
хе
кирюха воспринимает на веру все исторические реалии и интересуют они его как фон, не более
забавная разница интересов

Date: 2009-05-28 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_neznakomka_/
>Ну, вы все-таки были девочкой. "Три мушкетера" в большей степени мужская книга.

По-моему, восприятие любой книги (и этой в том числе) в большей степени зависит от индивидуальных особенностей человека, чем от его пола. Я, например, "проглотила" эту книгу, вероятно, лет в 9-10 (точно не помню), а потом несколько раз "переглядывала". И да, конечно, как и всегда, каждый видит в книге своё, и каждый по-своему прав.

Интересно, однако, что пока в комментариях никто не отметил, что помимо сюжета книга дает представление об исторической эпохе. Понятно, что на достоверность характеров реальных персонажей "Три мушкетера" не претендуют, но эта и ряд других книг Дюма позволяют легко усвоить многие факты. Во всяком случае для меня очевидный положительный итог чтения этих книг состоит в том, что я с тех пор хорошо знаю годы правления и родственные связи средневековых французских и английских государственных деятелей, историю религиозных войн во Франции и т.п., поскольку текст-то я "проглатывала", а примечания внимательно читала и потом очень часто искала дополнительную информацию в справочных изданиях.

Date: 2009-05-28 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] socman.livejournal.com
Да, конечно, в первую очередь от индивидуальных особенностей. Просто для мальчишек "Три мушкетера" все-таки более культовая книга, чем для девчонок - в общем и целом, т.е. в среднем. :-)

Date: 2009-05-29 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] nastika.livejournal.com
да-да! вот именно этим и занимался мой 11-летка! изучением истории через интересные приключения.

Date: 2009-05-28 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] neublau.livejournal.com
Я сильно сомневаюсь, что в большей степени мужская книга. Просто мальчики и девочки видят и понимают в ней немного разное. Мне, например, пока не встречалась девочка, которая в 11-12 лет не поняла бы, за что миледи обиделась на д'Артаньяна, даже если сексуальный контекст совершенно не понимают и не замечают.))

Date: 2009-05-28 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] elpervushina.livejournal.com
Которые лет через 10 парадоксальным образом превращаются именно в пьянство, подлость и разврат :))

Date: 2009-05-28 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] socman.livejournal.com
Ну, что поделать: слаб взрослый человек, слаб, ему парадоксальным образом хочется видеть в первую очередь негатив и подводные камни. :-)) Это уже после 40 опять тянет на доброе и хорошее...

Date: 2009-05-28 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] prometa.livejournal.com
В СССР вообще был непонятный культ Дюма. Говорят, за ПСС можно было машину выменять. Миф, наверное, но показательный. А ведь в этом ПСС можно читать от силы пять томиков, остальное сильно на любителя.

Может быть, известный фильм повлиял. Не знаю, загадка.

Date: 2009-05-28 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] llsonya.livejournal.com
надо же. а нам выдали вполне удобоваримый список. в котором киплинг, сетон-томсон, джек лондон, родари, бажов, чехов, тургенев и куприн. а так же о'генри и конан-дойль. и вполне достойная выборка. если учесть какой тихий ужас у нас в учительницах -- просто поразительно.

а дюму стоит читать по моему лет в 14-16. или 17. что мушкетеров, что монсоро с марго. как раз для развития здорового цинизма и легкомыслия. ибо "один за всех и все за одного" в мушкетерах значительно меньше, чем весьма свинских, по большому счету поступков главных героев..

Date: 2009-05-28 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Покажи-покажи список:)

Date: 2009-05-28 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com
я читала мушкетеров именно в 10-11-12 лет
у меня с тех пор арамис - любимый мужчина
я вообще неравнодушна к обаятельным лицемерам
более того, мы с подругой играли в мушкетеров, то есть поделили героев и придумывали недостающие любовные линии ;)
под это дело я потом много всего прочитала по истории франции
не самое бесполезное увлечение в моей жизни было

Date: 2009-05-28 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] p-molly.livejournal.com
Нам тоже выдали подобный список. Я радостно отметила там то, что сын уже итак прочел и спокойно убрала его подальше. Будет читать исключительно то, что ему интересно.

И, кстати в списке из 20 пунктов, преводных книг только две - Том Сойер и Путешествие Нильса с дикими гусями.

Date: 2009-05-28 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] vero-nika.livejournal.com
Эко ты "Трех мушкетеров" припечатала :-)))

Date: 2009-05-28 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] boberchik.livejournal.com
А я Мушкетеров прочла первый раз в 7 лет.
И мне очень нравилось...

А Графа Монте-Кристо - лет в 9...

Date: 2009-05-28 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] alfare.livejournal.com
Гм... Очень тема интересная для меня. И тесная для комментов, тем более в чужом Журнале.
А можно поспорить с Вашей позицией в отдельном посте у себя в ЖЖ - упоминая или НЕ упоминая источник? Если Вы считаете, что нежелательно ни так, ни так - то промолчу:)

Date: 2009-05-28 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
ни в чем себе не отказывайте :)

Date: 2009-05-28 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] alfare.livejournal.com
Ага. Если что не так - удалю.
http://alfare.livejournal.com/126736.html

Date: 2009-05-28 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] catus.livejournal.com
Я Мушкетеров любила, прочла лет в 10, конечно, ничего неприличного или грубого там не видела. Но в школьную программу не стала бы включать - все-таки развлекательное чтение.

Date: 2009-05-28 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] me-riala.livejournal.com
Я примерно в 12-13 лет мушкетёров читала, очень понравилось. Потом перечитывала несчётное количество раз. :-)) Как и почти всего Дюма.

Date: 2009-05-28 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] brianika.livejournal.com
вспоминала свои школьные списки. Нам их регулярно выдавали, но кажется ни разу не проверяли усвоение материала)))

Date: 2009-05-29 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] grebenka.livejournal.com
мы как раз в пятом классе Дюма и читали. всем классом.и очень нравилось. самый возраст. потом уже скучно было.

я вот тоже списка жду. Настя получила, а потом у подруги портфель забыла:)

February 2020

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 22nd, 2025 08:09 pm
Powered by Dreamwidth Studios