feruza: (хвостики)
[personal profile] feruza
От предложения сделать загранпаспорт "с чипом" люди шарахаются, как черт от ладана.
Конечно, не последнюю роль играет и то, что стоимость такого паспорта - 1000 р против 400 обычных.

Но когда мой муж пару недель назад зашел в паспортный стол, на него радостно кинулся товарищ, оформляющий эти паспорта - хотите? без очереди!!
И мы думали, что это легко.

Это в самом деле - легко. Но трудно.
Такой у нас обычный привычный российский парадокс.

Я собрала все документы, которых было подозрительно мало (две особых анкеты, паспорт старый, квитанция, трудовая книжка).И пришли мы в приемный день к 11. С радостью обнаружив объявление, что "новый" паспорт (далее - НП)- без очереди.
А очередь на старый стояла человек 18-20. В узком коридорчике, без света и скамеек. Здание у нас еще советское, все обшарпано и узко, как мы и привыкли за всю прожитую жизень...

Но инспектора по НП не было. Пробившись через матюки и тычки очереди, муж выяснил, что имеет смысл прийти после обеда.

Надо сказать, что поездка была грандиозным мероприятием - с Темычем, которого куда-то надо было девать в промежутках, чем-то развлекать.
Ясен пень, что в три - дядьки не было. и нам посоветовали явиться к пяти.

И мы явились.
Жаждущих приобщиться тайн НП стало пять человек. Я, старушка, женщина с ребенком, юноша бледный, восточный мужчина.
Но дядьки не было.
Мы томились, общались и ничего не понимали... На все вопросы нам говорили - ну.. будет.. наверное...
Около шести терпение лопнуло. Мы ввалились в какой-то кабинет (начальников не было) и спросили. ЖДИТЕ! - велели нам.

Но доколе???? - возопили мы. А вдруг он не?
- Он сдает экзамен в институте!

Тут мы выпали из кабинета и стали переваривать информацию. Я авторитетно заявила, что экзамены можно сдавать и до полуночи. И тогда горячий восточный мужчина схватился за сердце и вытащил кинжал телефон. Ринулся назад и сказал: ДАЙТЕ ЯДУ его телефон!!!

И тут тетка в кабинете сделала прекрасное.
Она подняла трубку.
Внутреннего.
Телефона.
И сказала:
- Максиииим... поднимись на второй этаж...

Вы поняли? Все это время эта гнида была тут. По крайней мере - последний час, когда мы стояли в потемках и не понимали, что нам, дуракам, делать. Очередь на обычные паспорта над нами глумилась по-черному, а мы чувствовали себя оплеванными интеллигентами, которые, в попытках поддержать прогресс, как всегда высекли самое себя.

И перед нами, перед нашими жаждущими крови клыками появилась эта гнида. Максииииим.
Оказывается, этот Максиииим уже раз пять мимо нас бегал. Но мы же не знали, что это он.

Менее всего Максииим походил на инспектора паспортного стола.
Более всего он походил на (зачеркнуто политкорректной цензурой).. Ну ладно. Не буду говорить, на кого на самом деле - скажу мягко - на бюджетного метросексуала.

Было ему лет 20 на вид, на голове у него была причесочка - височки выбриты - а наверху этакий гребень стоячий, намазан гелем.
Джинсики. Светлая рубашечка в мелкий рисуночек - в облипочку - и с короткими рукавчиками.

Прелесть, что за Максиииим.

И он меееедленно начал нас принимать...

В половине восьмого я осталась в коридоре одна.
Выглянула какая-то тетка - и сказала - а мы принимаем только до семи. И прикрыла дверь снадписью - "ПРИЕМ ДО 20.00).
Позвонил муж. Он уже два часа гулял с детьми на улице.

Я сказала:
- Он меня примет. Я с него живого не слезу!

Дверь к Максииииму была открыта при этом.

Надо ли вам рассказывать, что утром, планируя фотографию на паспорт, с которым я буду красоваться по европам и азиям с америками пять лет!! - я накрасилась, наделала прическу и нацепила в уши роскошные кольца - мои любимые индийские серьги.

И надо ли вам объяснять, что после трех приходов в паспортный стол, мотания с дитем по лужам, толкания в очереди - то есть почти через 12 часов после выхода из дома - моя прическа походила на .. да, вот на то самое.

И я пришла к Максииму. И достала документы. Он взял только анкету. Доооолго вводил... ее... в... компьютер....
Пыхтел.

А потом посадил меня в будку, похожую на рентген, - фотографироваться.
Я -то знаю, что на самом деле они незаметно снимают код ДНК, рисунок сетчатки и тайную перинатальную матрицу. А врут, что только фото.
Измученная, я пыталась, вытянув шею, совместить зрачки глаз с какими-то крестиками на экране. Спина затекла. ШЕя тоже.
И когда фото было сделано и появилось на экране, я глянула на него ... глянула. .. да... пять лет по европе, азии и америке.. вот так вот... вот с этой печальной рожей пожилого бассет-хаунда...
Вытянутое... с глазами, которые, вопреки моей генетической степняково-татарской легонькой раскосости к вискам, - спадали углами на скулы. И были красными, как у кролика...
С какими-то трагически заломленными бровками... С щеками, которые повисли беспощадными брылами... с пятнами на шее... С невесть откуда взявшейся уныыылой длииинннной верхней губооой....

Вот так... вот так - по миру пойти? Вот ТАК?

Я глянула на фото еще раз и сказала:
- Пойдет!
Лучше всех - практически безупречно - вышли на фото мои индийские серьги.
И хрен с ним.

- Да, - вздохнула я после, жалуясь мужу, - Да, я выгляжу там как уставшая тетка лет сорока пяти. Но к концу паспорта мне будет 43 - так что мы догоним этот образ - непременно догоним. Со временем.

Самое же главное и страшное.

У меня никто не проверил никаких документов. Вообще никаких.
То есть пришла я - тетка с улицы. С анкетой, написанной от руки. У работающих на ней стоит печать , заверение выписки из трудовой. У меня- ничего - ибо я не работаю..

И у меня взяли эту анкету, где было написано, что я - это я. И под предложенной мною фамилией сделали фото и взяли все это в работу.
То есть любой из вас мог пойти в нашу контору - и оформить паспорт, где будет фамилия - моя, а лицо - ваше.
И уехать за границу. И вообще везде предъявлять этот документ.

Date: 2007-03-06 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] odalizka.livejournal.com
блестящая история :))

Date: 2007-03-06 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] topoliushka.livejournal.com
Очень вкусно написано. Но как же я Вам сочувствую.

А моему младенцу педантичные немцы однажды выдали паспорт гражданина Германии с моими - женскими - фамилией-именем-отчеством, его датой рождения и его же фотографией, и при этом упорствовали, что при пересечении границы с этим, с позволения сказать, удостоверением личности, у меня не должно быть никаких проблем!

Date: 2007-03-06 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
Я сама старательно весь день старалась себе не сочувствовать.. а то бы начала в истерику впадать - очень уж унизительно все это...

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2007-03-06 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] topoliushka.livejournal.com - Date: 2007-03-06 09:28 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2007-03-06 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
А у меня сестра как раз написала статью в Космополитен, кажется, как выжить в таких очередях.
Но меня потрясло, что вот так вот просто можно, оказывается, когда прием во вторник и четверг с 11 до 20 - прийти к шести вечера и то потому, что в конце концов соизволили ему позвонить и попросить прийти...

Date: 2007-03-06 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] maslenkina.livejournal.com
о-о-о, я тебеочень сочувствую!
но так написано, что обалдеть и обсмеяться - такое издавать надо :)))
и это... по азиям-америкам надевай эти серьги. на всякий случай :-)

Date: 2007-03-07 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
:) да, про серьги - мысль здравая:)

Date: 2007-03-06 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] fox-crazy.livejournal.com
Ин, смех и слезы, ей богу! Смех - оттого, КАК ты это все написала и преподнесла... Так живо это все представляется. :):):) А слезы - ну да, совок у нас, увы, неистребим. Пока людям не вымотают все нервы до остатка - не успокоятся. Увы и ах - даже волшебное словосочетание "без очереди" имеет свой тайный смысл.

Date: 2007-03-07 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
:) спасение было в одном - я старалась не злиться и думать о том, как я напишу про это вечером:)

Date: 2007-03-06 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] orang-m.livejournal.com
ужас.
зачем трудовая при получении паспорта?!

Date: 2007-03-06 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] amdeluxe.livejournal.com
для получения загранпаспорта у нас всегда требовали оригинал трудовой

(no subject)

From: [identity profile] vero-nika.livejournal.com - Date: 2007-03-07 05:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2007-03-07 08:56 am (UTC) - Expand

Date: 2007-03-06 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] such-a-man.livejournal.com
Динка, давай это напечатаем!!!

Date: 2007-03-07 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
Где?:) в "Вестнике ОВИРА"?:)

(no subject)

From: [identity profile] such-a-man.livejournal.com - Date: 2007-03-07 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2007-03-07 09:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] such-a-man.livejournal.com - Date: 2007-03-07 09:40 am (UTC) - Expand

Date: 2007-03-06 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mokingbird-0808.livejournal.com
Очень забавно написано. Кроме "уставшей тетки лет 45-ти". Что это за тетка такая, совершенно непонятно.

Date: 2007-03-07 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
а какое именно слово из этого словосочетания Вам непонятно? :)

(no subject)

From: [identity profile] mokingbird-0808.livejournal.com - Date: 2007-03-07 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2007-03-07 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mokingbird-0808.livejournal.com - Date: 2007-03-07 07:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-03-06 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com
велкам ту рашн бюрокраси
писать от этого ты хуже не стала :)

Date: 2007-03-06 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] amdeluxe.livejournal.com
От предложения сделать загран с чипом не шарахаются. У нас в отделении просто-напросто оборудования для него не-ту.
а насчет очереди ты все очень верно написала....

Date: 2007-03-07 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
А у нас радостное объявление - мол, спешим обрадовать - можно сделать с чипом.

(no subject)

From: [identity profile] amdeluxe.livejournal.com - Date: 2007-03-07 01:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-03-06 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] redisochka.livejournal.com
Представляю, как ты замоталась сегодня...
Я обычно улетаю куда-нибудь после бессонной ночи сборов, поэтому автоматом становлюсь собакой неизвестной породы на 5 лет старше :)) Ну их, эти фотографии, не переживай... Главное, чтоб паспорт был - к нему все пришито будет, а на фотографию никто и смотреть не будет...

Date: 2007-03-07 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
Я и не переживаю. Но на старом паспорте я такая киска красивая:)

(no subject)

From: [identity profile] amdeluxe.livejournal.com - Date: 2007-03-07 02:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-03-06 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] margo000.livejournal.com
Какая хорошая история!!!:)
Но брррр, как же все это мерзко!!!!:(

Date: 2007-03-07 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] siren-light.livejournal.com
Что касается сути рассказанного - мда. Пора привыкать. Хотя привыкнуть трудно. А ведь ничего из рzда вон. Простая русская действительность.
Но написано - замечательно:-) Спасибо.

Date: 2007-03-07 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] immortele.livejournal.com
Насчет того, что не проверили: паспорт, что, сразу сделали у Вас на глазах и выдали? Или еще к ним придется мотаться?

Date: 2007-03-07 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
Через месяц, конечно... :)

Date: 2007-03-07 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] katevnik.livejournal.com
а что за паспорт с чипом?

Date: 2007-03-07 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
Нового образца. Туда помимо всего вшивают электронный чип. На нем закодирована твоя фотография. Типа, чложнее подделать.

Date: 2007-03-07 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] gretxen.livejournal.com
В утешение скажу, что у нас без загранпаспорта ващщщщще никак. Мне предстоит удовольствие, т.к. срок действия 10 мес., это значит, ни литовскую, ни польскую визу мне не дадут, т.е. на год не дадут. А без них как в мышеловке :(
Я и чипа не боюсь. Очередей не хочу.

Date: 2007-03-07 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
Очереди - это кошмар.. но хоть человек сидит на месте. А тут - нет и неизвестно...

Date: 2007-03-07 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] zadiraka.livejournal.com
Вот-вот, скандал - самый быстрый способ решения проблем. Но и самый отвратительный. Хуже только взятка.
Сколько раз за терпение пришлось заплатить потерянным временем и силами. Заканчивалось всё равно закипанием и некрасивыми словами (в гневе я страшна, но ужасное чувство стыда при отходняке). Иногда кажется, что "справедливый гнев" можно использовать как инструмент, не задействуя при этом настоящих эмоций, просто имитируя его. И начинать действовать после первого же отказа.

Date: 2007-03-07 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] hildegarda.livejournal.com
Да, увы. Советский идиотизм остался. Хотели как лучше, а получилось как всегда.
Это вообще такой распространённый метод - сделать себя значимым, заставив человека ждать. Или накопить очередь, а потом всех разом обработать. И контроль у нас на грани фантастики - то безумное кол-во справок, действующих один месяц от получения (пока получишь последнюю, то первая справка перестанет действовать), то вообще тольком не проверяют.
Хорошо, что за день управились!

Date: 2007-03-07 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
Да, я решила там стоять насмерть...

Date: 2007-03-07 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] mysoft.livejournal.com
без очереди - мне это нравится.. осталось понять насколкьо без очереди у нас.
и потом, это же всегда выходит целый день убить. вообще, при цене дня (отгул или за свой счет) - совершенно без разницы по 400 или по 1000. а мне еще надо кучу организаций посетить - справочки собрать про форму допуска =((( это вообще не ясно сколько займет по времени..

Date: 2007-03-07 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Ну, у нас полегче было: полтора часа очереди, если пришел к открытию (не к рассвету). Но с каждым днем ситуация усугубляется.

Date: 2007-03-07 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] kit-the-mirror.livejournal.com
У нас ОВИР принимает три дня в неделю по четыре кажется часа в день. С офигенным перерывом и заниманием очереди в пять утра. Я думала - это летом только так было, ан нет, сегодня граждане в очереди сообщили, что-де они в 6 утра пришли - и уже были шестые. Да - три дня в неделю по 4 часа, четверг у них неприемный, а вторник у них - с 9 до 11.30. Убились-уработались. Я думала за пять-то лет хоть что-то к лучшему изменилось. Все в голове не укладывается - что это, блин, за контора такая важная, что я (и не только я) должна бросить работу и стоять у стенки (потому что скамеек у них нетути) ДНЯМИ. Чтоб бумажки отдать. Что за дурь - ведь люди почти все работающие...И кто мне это оплачивать будет - ведь даже если взять отгул, не факт, что до меня очередь дойдет в этот день. Нет - у России одна проблема - дураки. А дороги, овиры и остальное - это все производные от этой проблемы.

Date: 2007-03-07 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
У нас не делают новые... Думаю, у нас бы вся очередь старая в новую перекочевала или бы через один поделилась. Кроме одного старичка - участника войны, ни для кого не принципиально - плюс-минус 600 руб.

Date: 2007-03-09 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] wombatik.livejournal.com
Интересно, зачем тогда в других пасп. столах они требуют еще и копии всех документов?
А квитанцию Вам пришлось заполнять? У нас от руки - несколько многозначнейших чисел с загадочными буквосочетаниями. В сбербанке меня прогоняли с этой квитанцией три раза. Один раз была не та форма квитанции, второй - лишний ноль в одной линейке цифр, третий - не хватило какого-то из нужных чисел, для которого, если честно, в квитанции просто не было места.
И еще - было очень трудно вспоминать адреса нашей конторы, где я когда-то работала. Мы много переезжали. Адреса нашлись через задворки Яндекса и Гугла. Но потом паспортистка строго велела мне указать, по какому адресу я теперь "не работаю".
Да, и Максиимы и Тааанечки действительно большую часть рабочего времени проводят за поглощением кофеинсодержащих напитков неизвестно в каких закоулках, или с сигаретой. Прям, страшно за их здоровье.

Date: 2007-03-09 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
Квитанцию я скачала готовую из инета и только фамилию своб туда вписала.
А копии - теоретически, у нас надо было только трудовую принести лично (для неработающих).

(no subject)

From: [identity profile] wombatik.livejournal.com - Date: 2007-03-09 06:41 am (UTC) - Expand

Date: 2007-06-06 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] hildegarda.livejournal.com
Пожалуйста,не могли бы вы написать мне ( orex18@rambler.ru ) Где ( я в москве живу) выдают так быстро такие паспорта -мне уже два туроператора с удивлением ответили, что такого не бывает. мы озаботились паспортами очень поздно и тут я вспомнила про ваш пост о паспорте с "чипом". спасибо за ответ заранее.

Date: 2007-06-06 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
А я вас расстрою. Про БЫСТРО речь не шла.
Я сдала документы 8 марта. Неделю надаз мой паспорт еще НЕ БЫЛ готов.

Официально это называется "биометрический загран паспорт". Говорят, что со временм на него перейдут все.

Но делают - ужас как долго...

(no subject)

From: [identity profile] hildegarda.livejournal.com - Date: 2007-06-06 12:59 pm (UTC) - Expand

Индийские серьги

Date: 2009-08-02 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] handmade-master.livejournal.com
Очень познавательная история, наверное, здесь все дело в индийских серьгах (http://www.tibetanmarket.ru/sergi/v-indijskom-stile.htm), они обладали какой-то чудесной способностью, после чего документы вообще перестали быть нужны.

February 2020

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 2nd, 2025 10:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios