feruza: (Default)
[personal profile] feruza

Вчера в комментах у Кирули решила поговорить с одной православной женщиной. У женщины два высших образования, она отличница, образования гуманитарные, вроде бы. И да, аргументы все на месте.

- А вот если бы вашу маму-папу-мужа так оскорбили? (наверное муж и решал бы, что делать? Ну, в данном случае, - сама Богородица, да?)
- Что вы хотите - это тюрьма, а не санаторий! (поэтому надо довести до инвалидности, да?)
- При чем тут добро - мы говорим о законе! (а ведь Христа распяли именно по тогдашнему закону, мы по прежнему говорим о законе, а не о добре?)

- По закону могли дать семь лет, дали всего два, что вы возмущаетесь, скажите спасибо, что два. (без комментариев)...

Потом скороговоркой: Ну, конечно, наказание несколько больше заслуженного, но само наказание как таковое, как факт - заслужено!
А что ж тогда не расстрелять-то?
Человек (женщина, христианка) радуется, что Толоконниковой там плохо. Не то, что она осуждена на лишение свободы, а то, что она страдает от условий содержания, далеких от нормальных человеческих условий.



Ну ладно.

Ишь, она хотела, чтоб ее перевели из швейного цеха в культмассовый сектор.

Почему бы нет, - спрашиваю я. Почему бы нет? (Разве не лучше было бы использовать Ходорковского не для шитья рукавиц, а для чего-то более квалифицированного?)

В ответ мне рассказывают, что - это не санаторий.

И вот что я думаю.
Буду говорить банальности, но что поделать.

У людей - некоторых - настолько рабская психология, настолько нет представления о ценности свободы как таковой, что им никак не возможно принять факт: ограничение свободы - это само по себе наказание, огромное наказание.
Для них это "а чо такова?".

Поэтому мысль, что человека наказали ограничением свободы, - им непонятна. Тоже мне, наказание!

И поэтому они хотят, чтоб "вам не санаторий". Вот холод, голод, нет горячей воды, отобрать посылку, не дать спать, унизить, поиздеваться - это да, это понятно, так и надо. Именно с этого момента они видят, что человек отбывает наказание. Лучше бы, конечно, бить, это было бы ваще правильно.
А просто "лишить свободы"  - ерунда. Непонятно им.

Разговор окончился тем, что я сказала: не обольщайтесь, вы не христианка. Христос нас всех не этому учил.
(хотя, конечно, беда в том, что указания очень противоречивые, не мир, но меч, так что можно найти себе по вкусу что угодно)...

Женщина ответила мне еще тремя репликам, которые я, не читая, стерла в почте.




Date: 2013-10-05 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] nkriv.livejournal.com
все приходят к Христу со своими "тараканами", вот как получается излечиваться - другой вопрос. Излечится ли эта женщина от своей ненависти и ограниченности - хотя бы частично - одному Богу известно.В христианстве есть надежда - пока жив человек.

Date: 2013-10-05 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com
И я не знаю , как это устроено. Ведь дело же не в Толоконниковой. Просто она смогла донести это наружу. Но, видимо, недостаточно, чтобы люди знали. Нужно, чтобы у них самих внутри что-то изменилось. Я как-то очень часто стала вспоминать Палату #6. (((

Date: 2013-10-05 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] cleo-z.livejournal.com
Только на днях был конфликт среди приятельниц. Ни разу не православные, воспитанные партией и советским режимом женщины с пеной у рта кричат "так им и надо". И грустно.

Date: 2013-10-05 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] yapca.livejournal.com
хм... наверное та же самая с которой я вчера сцепилась
меня добило "у вас никакой веры нет, вас это не оскорбляет" - как она определяет во что я верю, а?

Date: 2013-10-05 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] safoks.livejournal.com
Охохо.
У меня одноклассник сидел как раз в Мордовии. Они там пытались как-то достучаться до властей по поводу условий. По-моему, не достучались (он меня просил какие-то материалы искать в интернете).
На мой взгляд, система лишения свободы сама по себе порочна в большинстве случаев, можно сообразить альтернативу. Но в то, что такое произойдет когда-то - не верю...

Date: 2013-10-05 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] dsun.livejournal.com
Логика "а вот я умею шить" (значит, случись попасть в тюрьму, курсы не понадобятся?) изначально выглядит порочно.

Date: 2013-10-05 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] leleshka.livejournal.com
Моисей сорок лет водил евреев по пустыне, чтобы искоренить в них психологию рабов. Чтобы в Землю обетованную пришли уже свободные люди. У нас не было сорока лет. И да, люди несвободны. И приход ко Христу не делает человека внезапно святым и свободным. Он дает шанс измениться. Но это задача на целую жизнь. Была в 90-е комедия "Хочу в тюрьму", когда наш россиянин спасаясь от наших бандюков старается попасть в голландскую тюрьму. И реально воспринимает ее как санаторий - кормят, за работу нормально платят, условия как в гостинице. А что за ворота нельзя, так и пофиг.

Date: 2013-10-05 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] wombatik.livejournal.com
Так Чаплин всех уже разоблачил. Просто придумали себе какого-то Христа-коммуниста и христианство-всепрощение. И с этим надо бороться.

Date: 2013-10-05 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] she-bear.livejournal.com
Это не только для религиозных людей характерно. Мне кажется, это специфика наших соотечественников в целом. Никто никогда не примеряет ничего к себе. Какая-то психология, типа "не думай о плохом, оно и не случится". Иначе как объяснить непристегнутых детей на передних сидениях автомобилей, отсутствие жалости к старикам, нарушение ПДД (особенно переход дороги на красный меня бесит), свинство и хамство? Они никогда не станут старыми и беспомощными, в их машину никогда не въедет какой-то придурок... и т.п.

Date: 2013-10-05 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com
Да, таких очень много :(
Так христиане не из космоса падают - они растут в той же стране и в той же среде, что и все. По идее, конечно, вера должна радикально изменить всего человека и перевернуть его представления о мире - но ведь многие приходят в Церковь не меняться, а найти свой уютный мирок, тихую гавань, где они могут дальше спокойно сидеть со своими человеконенавистническими взглядами...

Date: 2013-10-05 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] mama-nata.livejournal.com
Дин, очень мне созвучны твои размышления. Я довольно долго не могла себе уяснить, что значительное число людей, с которыми я сталкиваюсь ежедневно, не считают свободу ценностью. Абсолютно искренне не считают. У меня это в голове не укладывалось. Не укладывается и сейчас. Поэтому, если мне что-то нужно донести до людей, свободу не ценящих, я просто использую какую-то иную аргументацию из понятного им семантического поля.

Date: 2013-10-05 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] blades-of-grass.livejournal.com
Спасибо, действительно похоже на правду. Но тут не только то, что свободу за ценность не считают, по-моему, но еще и соблюдение законности - не идеал, а досадное препятствие на пути. Недавно попалось на глаза - отговаривают эмигрировать с аргументом "там взяток не берут, знакомых чиновников нет, ты там будешь никто".

Date: 2013-10-05 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rempel.livejournal.com
ага, удивительная женщина. Я тоже с ней парой реплик обменялась. Я, правда, попыталась съязвить и довести ее мысль до абсурда, но она решила, что я ее поддерживаю, и дружелюбно рассказала про своих собак.
Эх....

Date: 2013-10-05 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] alienor-sm.livejournal.com
Никогда ни свобода, ни собственно человек не были ценностью в этой стране.
Отсутствие эмпатии и способности мыслить - вот что это.

Date: 2013-10-05 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nnagina.livejournal.com
фигли тратить время на этих "православных женщин"?
это все равно что в советское время дискутировать с освобожденным секретарем влксм, смысла никакого

Date: 2013-10-05 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] irma-saren.livejournal.com
То, что наказанию подвергаются не всегда виновные, этим "христианам" тоже в голову не приходит, хотя сам Христос муки принял без вины.

Меня еще поражают аргументы "спланировано извне", "пиарится", "права качает" и "кого-то другого и слушать бы не стали"

Да, качает. А никто не качает? Да, не за себя хлопочет (хотя, и за себя тоже, и - что?). Да, использует свой ресурс, чтобы привлечь внимание к проблеме ИК. Да, поставила в известность и обсуждала планируемые решения с мужем и адвокатом.
ЧТО, ЧТО за преступления они в этом видят - не понимаю. По-моему, все вышесказанное ничего, кроме уважения, вызвать не может.

Страшно за нее вот только...

Date: 2013-10-05 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] prabunam.livejournal.com
как это точно подмечено про ценность свободы, многое объясняет.

Date: 2013-10-07 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] rediska-ket.livejournal.com
Инка, я с тобой полностью согласна. Благодаря Пусси Райот мне окончательно стало понятно, как тупы и далеки от христианства большинство людей, ходящих в храмы и провозглашающих себя христинами. В какой-то момент было грустно. Читая же письма Марии с Надеждой, мне все больше кажется, что они-то очень верующий и возможно посланы нам, чтобы продемонстрировать всю внутреннюю гниль. Жаль, пока им мало удалось не смотря на весь эпатаж

February 2020

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 17th, 2025 12:20 am
Powered by Dreamwidth Studios