feruza: (Default)
[personal profile] feruza
Помните рассказ классика про то, как богатая бездетная пара хотела купить у бедных крестьян ребенка? Одна мать потом всю жизнь гордилась, мол, я детьми не торгую, не то что эти... "Эти" - соседи - продали одного своего сопливенького..
Через много лет он приехал - образованный, хорошо одетый, воспитанный... Обнял родную мать, кажется, приемные родители очень помогли деньгами семье. "Непроданный" сын, грязный и усталый, стоял и кусал губы, а мамашку свою, которая гордилась материнскими чувствами, обругал за идиотизм...

Я все время вспоминаю этот текст, когда начинается защита абстрактных ценностей супротив просто сытой и хорошей жизни.
Из серии: "не дадим иностранцам наших сироток, ибо дети будут оторваны от русской культуры и языка и ваще достоевского"...

Эх, мамаша... на хрена сироткам русская культура?...

Date: 2006-06-03 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] ex-kreuzer813.livejournal.com
Надо же, а вот мою маму с ее сестрой тоже предлагали купить - не вышло. Так и нет у нас в роду "гражданинов Кейнов"...
А насчет усыновления - это уж кому как повезет. Иных сироток и убивают. Хотя, конечно, большая часть их как сыр в масле.

Date: 2006-06-03 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
ДУМАЮ, что родных детей в России убивают гораздо чаще.. запретим рожать вообще..

Date: 2006-06-03 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] ex-kreuzer813.livejournal.com
БОЮСЬ, не только в России. И не только теперь. Так всегда было.

Date: 2006-06-03 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] vero-nika.livejournal.com
Да... Это одна из больных тем для меня :-(( Вот особенно это - "не дадим усыновлять наших детей заграницу" :-((

Date: 2006-06-03 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] natashav.livejournal.com
Убивают чаще как раз неродных детей.

Date: 2006-06-03 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ruru-m.livejournal.com
Это статистику по "неродным" просто очень любят приводить в последнее время. :-)))
Поинтересуйтесь и статистикой по "родным". Она гораздо больше впечатляет. :-((((

(no subject)

From: [identity profile] pelageya.livejournal.com - Date: 2006-06-03 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ruru-m.livejournal.com - Date: 2006-06-03 09:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pelageya.livejournal.com - Date: 2006-06-03 09:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ruru-m.livejournal.com - Date: 2006-06-03 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pelageya.livejournal.com - Date: 2006-06-03 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ruru-m.livejournal.com - Date: 2006-06-03 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natashav.livejournal.com - Date: 2006-06-03 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ruru-m.livejournal.com - Date: 2006-06-04 12:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ruru-m.livejournal.com - Date: 2006-06-04 12:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natashav.livejournal.com - Date: 2006-06-04 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meshuga80.livejournal.com - Date: 2006-06-04 04:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ruru-m.livejournal.com - Date: 2006-06-04 12:05 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] pelageya.livejournal.com - Date: 2006-06-04 12:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelievna.livejournal.com - Date: 2006-06-04 12:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natashav.livejournal.com - Date: 2006-06-04 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelievna.livejournal.com - Date: 2006-06-04 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natashav.livejournal.com - Date: 2006-06-04 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pelageya.livejournal.com - Date: 2006-06-04 11:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alatoo.livejournal.com - Date: 2006-06-04 03:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] la-lu-na.livejournal.com - Date: 2006-06-04 04:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pelageya.livejournal.com - Date: 2006-06-04 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natashav.livejournal.com - Date: 2006-06-04 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelievna.livejournal.com - Date: 2006-06-04 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natashav.livejournal.com - Date: 2006-06-04 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelievna.livejournal.com - Date: 2006-06-04 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natashav.livejournal.com - Date: 2006-06-04 11:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-03 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] redisochka.livejournal.com
Думается мне, что сирот неусыновлённых не меньше погибает...
А статистику по усыновленным у нас кто-нибудь подводил?
Зато есть и вполне себе счастливые случаи усыновления.
И за границей, и у нас.
По мне - так пусть усыновляют. Всё равно сирот больше, чем желающих...

Date: 2006-06-03 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] savanda.livejournal.com
Мы только недавно писали новость про сравнительную статистику.
http://www.grani.ru/Society/Kids/m.106367.html
Я понимаю, что можно с полным правом придраться к источнику, что любые статистические данные хочется подвергнуть сомнению. Но других у меня нет.
Усыновленные в России: за 15 лет погибли 1220 детей, из них от рук усыновителей - 12. Усыновленные за рубежом: за то же время погибли 21(!), из них 5 - от рук усыновителей. Вот еще говорят, что иностранцы наших сирот усыновяют больше, чем россияне. Но без цифр.

Date: 2006-06-04 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] gelievna.livejournal.com
В статье вообще не приводятся причины смерти 1220 детей. Почему вы думаете, что это не ДТП и не болезни?
Официальной статистики по гибели ПРИЕМНЫХ детей от рук родителей в России не ведется вообще, не забудьте что в Росиии тайна усыновления. Ведется только общая статистика, графа при этом называется "выбыли по иным основаниям (смерть и др.)". Например, в 2004м году таких выбывших 2291 ребенок, считая и тех, кто остается у детском доме.

Date: 2006-06-04 01:29 am (UTC)
From: [identity profile] gelievna.livejournal.com
>Усыновленные за рубежом: за то же время погибли 21(!), из них 5 - от рук усыновителей

А как же те 12 погибших от рук усыновителей, которые усыновлены только из России?

Date: 2006-06-04 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] savanda.livejournal.com
Я, видимо, непонятно написала. Согласно этим данным, за 15 лет погибли 1220 российских детей, усыновленных россиянами. От всего, в т.ч. несчастных случаев и т.п. 12 из них убили приемные родители. Из тех российских сирот, которых усыновили иностранцы, погиб 21 человек. Пять из них убили приемные родители, 16 смертей - некриминальных. При этом они не приводят абсолютного числа усыновленных россиянами и иностранцами детей, но говорят, что иностранцы усыновляют больше.

Эти цифры не мной собраны, я не знаю, откуда Семья их взяла, претензии к ней и еще к РИА "Новости".

(no subject)

From: [identity profile] gelievna.livejournal.com - Date: 2006-06-04 10:50 am (UTC) - Expand

Date: 2006-06-03 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] maslenkina.livejournal.com
для того, чтобы усыновление проходило благополучно (и не только за границу, но и в Россию), необходимо наладить процедурные моменты: на стадии как усыновления, так и потом ненавязчиво контролировать. а это не налажено, вот и ходят такие разговоры.
мне трудно судить о рассказе классика - я никогда (ТТТ) не была многодетной небогатой мамой, которой легче продать ребенка, чем заботиться о нем.

Date: 2006-06-03 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] pelageya.livejournal.com
ты понимаешь, оно может быть и так - приедет сытый и образованный. Однако - ты бы продала?
Дети-то много глупостей могут подумать в какой-то момент.

Date: 2006-06-03 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
При чем тут дети? Там реально ситуацию оценил взрослый человек, уже мужчина, когда понял, что на месте вот этого красивого барина мог бы быть он. А он - в навозе, нищете и сидре :).
Что вся его жизнь была скудной и несчастливой, только потому, что его матери хотелось кичиться - а она именно кичилась на всех углах, гнобя соседей - что она детьми не торгует.

Спрашивать меня - продала бы я - бессмысленно, я не французская крестьянка 19 века...
Однако русские крестьянки аж колыбельные сочиняли на тему - помри, блин, скорее, пятое дите, связа, я тебя похороню, и дальше пойду, ослобони меня...

Подать не первого и неединственого ребенка... если он там будет счастлив - а проданный вырос у безмно любящих приемных родителей - да еще если оставшиеся дети будут ценой этого сыты...
Этак мы и в суррогатных матерей будем кидать камни - они-то детей как раз продают...


Date: 2006-06-03 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] pelageya.livejournal.com
я думаю, что оценить, насколько любящие будут родители заранее - практически невозможно. То есть может быть видно, что они очень хотят ребенка - но вот зачем - не будет понятно.
Кстати, я не знаю, чем наша жизнь так уж отличается от жизни французских крестьянок 19 века. Вот честно. Кроме наличия домашней техники.

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2006-06-05 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pelageya.livejournal.com - Date: 2006-06-05 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2006-06-05 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pelageya.livejournal.com - Date: 2006-06-05 11:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pelageya.livejournal.com - Date: 2006-06-05 11:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2006-06-06 05:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2006-06-06 06:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pelageya.livejournal.com - Date: 2006-06-06 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2006-06-06 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pelageya.livejournal.com - Date: 2006-06-06 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2006-06-06 01:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-03 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] pelageya.livejournal.com
про суррогатных матерей. Тут у нас в газете было объявление - 20 тысяч за вынашивание моего ребенка. Я - крутой адвокат, очень хочу детей и так далее. Ты бы стала вынашивать?
Кидать камни - оно вообще малоконструктивно. Другое дело - представь себе ситуацию, в которой такая ты, какая уже есть, уже родив детей (а там требование - чтобы свои роды были) - стала вынашивать ребенка, отдала бы его - полностью потеряв контроль над тем, что с ним делают.

Date: 2006-06-03 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] pelageya.livejournal.com
и третий момент - если ребенок вырос и пожалел, что мать его не отдала - то, мне кажется, это провал в некотором смысле ее материнства. Что она его не научила чему-то важному для нее.

Date: 2006-06-03 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] pelageya.livejournal.com
другое дело, с моей точки зрения, когда у детей нет семьи - и тут она будет.

Date: 2006-06-03 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] natashav.livejournal.com
Усыновление, по-моему, даже со всеми его минусами, дает детям хоть какой-то шанс.

С другой стороны, меня всегда пугает, когда ребенка забирают/покупают у матери. Это кощунство.

Date: 2006-06-03 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] perlovka-blog.livejournal.com
не знаю. Одно дело - у матери отнять, другое дело - взять из детдома, ведь родители умерли или отказались от них. Как тут сравнить......

Я лично знаю про два случая усыновления детей американцами. На старой работе у нас был юрист, у него с женой от двух предыдущих браков четверо детей. Пока он работал тут, несколько лет, нашел девочку, кажется, ей было года 1.5 - 2. И они ее взяли, я помню, он ее приносил на работу, очень гордился, как родной отец. А у девочки был какой-то дефект ножки (ступни). Нужна была небольшая операция и все. Конечно, это их не смущало, они скоро после этого уехали домой и уж наверно сделали ей там это операцию. Девочке они дали другое имя - Бекки (Ребекка).

А второй случай - близкие друзья моей подруги. Им уже было за 40, детей нет. Они где-то в Сибири взяли двух братьев, им уже было лет по 5-6, т.е. они понимали, что с ними происходит и никакого английского они не знали. Говорят, такие были затравленные дети, родители то ли алкаши, то ли уголовники какие-то - в общем, наследственность отягощена по полной..... Еще у них была сестра, они бы и ее взяли! Но сестру немного раньше забрали какие-то люди из Европы.... По-моему, они с ними поддерживают отношения.
Новые родители с русским тоже были не в ладах. Базово. Когда у них были проблемы воспитательные, они звонили или звали в гости мужа моей подруги (он очень хорошо говорит по-русски) - так он им помогал.
В общем, с мальчиками все хорошо. И в школу ходят, и английский, и родителей зовут папа-мама. Мне тоже пришлось косвенно поучаствовать в их воспитании :)) - Они попросили у мамы "кашу-малашу", т.е. манку. Тут вышел конфуз. Она очень приблизтельно знала, как варить манку, бросала ее в холодную воду..... В общем, я писала инструкцию на английском языке по приготовлению манной каши:)

Date: 2006-06-03 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] natashav.livejournal.com
В нашей местности усыновляют из России-Украины-Казахстана ОЧЕНЬ много, в том числе и в моей семье. Раз на раз не приходится, но в целом, по-моему, детям тут лучше, чем в детдоме.

Date: 2006-06-04 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/
Не нравится мне этот рассказ... И еще не нравится, когда люди, далекие и в общем-то не интересующиеся какой-либо проблемой, связанной с другими людьми, по крайней мере, не интересующиеся в практическом плане, начинают уверенно и эмоционально рассказывать, как правильно надо эту проблему решать. Что за дело тем, кто там ниже "статистикой" без ссылок козыряет, до ничьих детей? Зачем вообще об этом говорить? Просто потрындеть есть другие темы...

Date: 2006-06-05 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
Рассказ , конечно, не без стеба такой... Но ведь ... ведь он не о материнской любви. А о том, что есть такие общие идеи, которыми очень легко размахивать, которые вызывают автоматическое уважение, и не всегда люди задумываются, стоит за размахивающим что-то кроме слов?

Ведь эта женщина из рассказа - она бы могла сказать: "Ну как же.. я же так люблю всех детей, как я могу кому-то отдать... "
А она ухватилась за нелепую внешнюю гордость - не продам, мол!!!!
Не продала. Но ничего хорошего не вырастила, любящего и счастливого сына не вырастила... Зато гонору, гонору - не продала ведь, а там трава не расти...

С остальным. Я согласна - но частично. Потому что, может быть, в итоге кто-то прочитает то, что пишут люди, располагающие настоящей информацией и находящиеся внутри ситуации, - и задумается, и в следующий раз не будет распространять предрассудки..

Date: 2006-06-05 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] pelageya.livejournal.com
ты знаешь, за размахиванием - ежедневная работа. Еда - сколько раз в день? Одежду стирать - сколько раз в день? Лечить, обнимать, целовать, разговаривать - сколько раз в день?
Не вырастила. Да, бывает.

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2006-06-05 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pelageya.livejournal.com - Date: 2006-06-05 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2006-06-05 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pelageya.livejournal.com - Date: 2006-06-05 11:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2006-06-06 06:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pelageya.livejournal.com - Date: 2006-06-05 11:25 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] amdeluxe.livejournal.com
Особенно с учетом того, что после детдома только ДЕСЯТЬ человек из ста могут "акклиматизироваться" более менее нормально :((((((
Зато 90 детей, которые кончают жизнь самоубийством/попадают в дурные компании/попадают в тюрягу/ - все такие "окультуренные", Боже ж ты мой!!! РРРРРРРР

February 2020

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 1st, 2025 08:11 am
Powered by Dreamwidth Studios